Власти Китая обратились во Всемирную торговую организацию (ВТО) по поводу введенных в Евросоюзе пошлин на электромобили из Поднебесной. В Министерстве торговли Китая считают, что предварительное решение ЕС "не имеет под собой фактической и правовой основы, нарушает правила ВТО и подрывает усилия по глобальному сотрудничеству в борьбе с изменением климата", пишет портал Chinadaily.
В Министерстве торговли Китая заявляют, что решение вынести этот вопрос на рассмотрение ВТО принято в целях защиты прав на развитие отрасли электромобилей и содействия глобальному сотрудничеству в области зеленой трансформации.
"Мы призываем ЕС как можно скорее исправить свои ошибочные действия, чтобы сообща поддерживать стабильность торгово-экономического сотрудничества между Китаем и ЕС, а также целостность промышленной цепочки и цепочки поставок в секторе электромобилей", – говорится в сообщении Министерства торговли Китая.
С 4 июля 2024 года на территории Евросоюза действуют пошлины на импорт электромобилей из Китая. Их размер варьируется от 17,4% до 37,6% от стоимости автомобиля. Тарифы будут действовать до принятия окончательного решения в ноябре. После принятия этого решения пошлины станут окончательными на пять лет.
В сентябре 2023 года президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что "мировой рынок переполнен дешевыми китайскими автомобилями и что Евросоюз будет сопротивляться". По ее словам, их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий, а это искажает европейский рынок.
В ответ Китай раскритиковал решение Европейского Союза расследовать субсидии на его быстро развивающемся рынке электромобилей и назвал это "чистым протекционизмом". Позже президент Европейского совета Шарль Мишель заявил, что Европа не рвется к торговой войне и вместо этого сосредотачивается на "ребалансировке", чтобы избежать чрезмерной зависимости от одной страны.
По данным Bloomberg, появление китайских электромобилей на европейском рынке является нежелательным событием для местных автопроизводителей, которые медленнее внедряют электрификацию и изо всех сил пытаются наверстать упущенное. Хотя расследование может помочь европейским производителям защитить свою территорию, оно также может подтолкнуть Пекин к ответным мерам, нанося ущерб их бизнесу в Китае.