Представители предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками, снова подняли проблему дефицита водителей в Казахстане. В Министерстве транспорта ответили, что инициируют поправки, согласно которым в стране снизят требования для получения водительской категории D1, сообщает пресс-служба ведомства.
Министр транспорта Марат Карабаев напомнил, что обещал решить этот вопрос в первой половине 2024 года. Изначально депутаты Мажилиса не поддержали профильное ведомство, теперь этот вопрос поднимается заново.
"Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 – с трех лет до одного года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тысяч человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до четырех тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса нас поняли поддержал", – заявил министр.
Категория D1 позволяет управлять пассажирским транспортом вместимостью от восьми до 16 человек. В ноябре 2023 года в Казахстане уже снижали требования по возрасту и стажу для получения подкатегории D1 в водительском удостоверении. Теперь для получения данной подкатегории требуется минимальный возраст водителя 23 года вместо 25, а стаж – три года вместо пяти. Тогда в Министерстве национальной экономики объяснили нововведение кадровым голодом в автопарках Казахстана.
Также для поднятия престижа профессии водителя Министерство транспорта предлагает возродить профессиональный праздник День работника автомобильного транспорта. Соответствующий запрос уже направлен в Министерство труда и социальной защиты населения.