Продажи новых автомобилей в России в I квартале 2024 года идут с опережением графика, что негативно сказалось на рынке подержанных машин, сообщает агентство "Автостат".
По словам PR-менеджера Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Веры Павловой, на результаты контрактования в первую очередь повлияли заполненные дилерские склады и, как следствие, активные распродажи автомобилей китайских брендов, а также предстоящее изменение условий на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта.
"В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона", – объяснил директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.
Ранее в России внесли ряд изменений в правила ввоза транспортных средств из стран ЕАЭС. Нововведения коснутся только тех, кто проходит таможенную очистку в Казахстане, Кыргызстане, Армении или Беларуси. Теперь, при прохождении таможенной очистки в странах ЕАЭС (кроме России), импортеры должны будут проходить дополнительную проверку. И недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.