Компания Nissan представила новое поколение хэтчбека Micra. Модель стала полностью электрической и создана на платформе Renault 5. Машина получит обновленный дизайн, ориентированным на европейский рынок, пишет портал Motor1.
Nissan планирует радикальные меры чтобы сократить расходы, за последние 12 месяцев он потерял 4,5 млрд долларов. План Re:Nissan заключается в снижении затрат и включает в себя выпуск нескольких новых моделей.
Одна из них – Micra, которая возвращается в Европу после двухлетнего перерыва. Теперь предоставлена в виде электромобиля, используя Renault 5 в качестве основы. Несмотря на схожесть с Renault 5, хэтчбек получил индивидуальный дизайн передней и задней части. Отличительными чертами стали круглые фары и измененные бамперы.
Профиль кузова отличается заметным углублением под линией пояса, но Micra сохраняет скрытые ручки задних дверей возле задних стоек. Внизу дверей – пластиковая накладка, напоминающая стиль Renault 4. Несмотря на компактные размеры, автомобиль оснащен 18-дюймовыми колёсами – доступны три варианта дизайна, включая вариант колес с колпаками.
Хотя Nissan старался отделить Micra от Renault 5, в салоне сходство видно сразу – интерьер почти полностью взят у французской модели. Все версии оснащены двумя 10,1-дюймовыми экранами, немного повернутыми к водителю. Также доступна подсветка салона с выбором из 48 цветов – редкость для такого класса.
Новый Nissan Micra будет доступен с аккумуляторами емкостью 40 и 52 киловатт-час. В базовой версии электромобиль выдаёт 121 лошадиных сил, а с большей батареей – 148 лошадиных сил. Крутящий момент также зависит от батареи: 225 Нм у меньшей и 245 Нм у большей. С батареей на 40 киловатт-час Micra проезжает до 310 километров, а с 52 киловатт-час – до 408 километров на одной зарядке. Вес модели с меньшим аккумулятором – 1 400 килограммов, с большим – 1 524 килограммов.
Новая Micra, компактный хэтчбек длиной менее четырех метров и шириной до 1,8 метра, с колесной базой 2,54 метра. Она будет выпускаться только в пятидверной версии. Как и у Renault 5, у нее установлена многорычажная задняя подвеска, редкость для машин такого размера. Горячий люк Alpine A290 также построен на платформе AmpR Small для тех, кто ищет более захватывающий драйв.
Производство стартует на заводе в городе Дуэ (Франция), где уже производиться Renault 5 с 2024 года. Продажи в Европе начнутся к концу года. В 2025 году ожидается электрическая версия Nissan Juke, а в 2026 – еще одна модель на базе нового Renault Twingo.
Ранее стало известно, что обновленный Nissan Leaf дебютирует в III квартале 2025 года.