С июля 2023 года, после введения в эксплуатацию Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), трафик на Кульджинском и Ташкентском трактах в Алматы упал в среднем на 30%, сообщает пресс-служба Sergek ITS.
Если до внедрения БАКАДа на выезде из Алматы по Кульджинскому тракту зафиксировано более 74 тысяч автомобилей (с 1 по 15 июня 2023 года), то уже после ее открытия эта цифра снизилась до 48 тысяч (с 16 по 31 июля 2023 года). Подобная картина наблюдалась и на Ташкентском тракте. Еще в начале июня 2023 года здесь проехало более 172 тысяч автомобилей, в июле (после запуска БАКАД) – более 116 тысяч.
"Специалисты связывают это с тем, что новая дорога предоставила возможность тем, кто хотел пересечь город транзитно, преодолеть расстояние без пробок, с более высоким скоростным режимом и качественным полотном в объезд города. Однако, уже весной 2025 на этих же улицах наблюдается рост трафика на 40% по сравнению со временем, когда кольцевая автомобильная дорога была только внедрена", – говорится в сообщении Sergek ITS.
Таким образом, на начальном этапе БАКАД позволил значительно уменьшить проблему заторов. Однако высокий темп автомобилизации и прирост населения города вновь поднимает вопрос необходимости снижения трафика и количества пробок.
Напомним, что с момента открытия Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) среднесуточная интенсивность движения на магистрали увеличилась на 60%, с 47 тысяч до 75 тысяч транспортных средств в день.