После повышения предельных цен на бензин АИ-92, АИ-93 и дизель, казахстанцы начали массово устанавливать газобаллонное оборудование на свои автомобили. В Министерстве энергетики уже видят этот тренд и прогнозируют рост цен на газ на пять-десять тенге в ближайшие три месяца.
"Если раньше это был небольшой объем, то теперь мы говорим о достаточно существенных объемах – десятках тысяч тонн, только для покрытия внутреннего дефицита. Проблема та же самая, мы о ней постоянно говорим, проблема цены. То есть, при себестоимости больше 70 тенге сейчас отпускная цена 50 тенге. Заведомо компании работают в убыток", – заявил министр энергетики Алмасадам Саткалиев в кулуарах расширенного совещания по вопросам социально-экономического развития Казахстана.
Он сравнил цены на сжиженный газ в Казахстане и соседних странах. К примеру, в России стоимость порядка 120 тенге за литр, в Таджикистане – 177 тенге. А чтобы стимулировать производство автомобильного газа, он должен стоить порядка 70% от стоимости бензина.
Алмасадам Саткалиев отметил, что сейчас разница цен между бензином и газом слишком большая. Поэтому автовладельцы должны понимать, что в ближайшее время в Казахстане вырастет стоимость автомобильного газа.
"Сейчас цена разнится по регионам. Понятно, первый рост будет незначительный, я думаю пять-десять тенге, не больше, исходя из социальной ситуации. Но а потом, мы в Правительстве с АЗРК и депутатами определим период, в течение скольки лет мы перейдем на рыночную цену – в течение двух, трех, четырех лет. В течение этого времени, как будут сделаны расчеты, мы эту динамику цен вам предоставим", – сказал министр, добавив, что ближайшие рост цен на пять-десять тенге произойдет в течение трех месяцев.
Он добавил, что себестоимость производства сжиженного нефтяного газа уже выше 70 тенге за литр. Однако при нышнених предельных ценах производители и реализаторы не получают никаких доходов, им это не выгодно. Во всем мире нормой доходности от производства газа является 15%, в Казахстане нужно достичь хотя бы 5%.