Совет Евразийской экономической комиссии одобрил разработку программы "Евразийский электробус".
"Главной целью межгосударственной программы является удовлетворение потребностей союзного рынка электробусов в высоколокализованной продукции, произведенной в нашем союзе", – заявил министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.
Таким образом, страны ЕАЭС намерены разработать собственную модель электробуса. По словам Артака Камалян, для достижения этой цели требуется решить ряд задач, в частности, обновить оборудование и создать серийное производство узлов и агрегатов для электробусов, увеличить объем выпуска таких компонентов. Предстоит также усилить компетенцию евразийских поставщиков оборудования и компонентов для электробусов, повысить уровень локализации производства субкомпонентов для них. Среди других важных задач – развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских компетенций в сфере производства электробусов, сокращение импортной составляющей в стоимости компонентов.
Участие в разработке и реализации проекта межгосударственной программы подтвердили белорусские и российские предприятия ОАО "УКХ "Белкоммунмаш", объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, ОАО "МАЗ" (Республика Беларусь), ПАО "КамАЗ", ГК "Росатом" (Россия).
Напомним, что беспошлинный ввоз электромобилей в Казахстан продлен до 2025 года. Общая квота на все страны ЕАЭС составлят 96 тысяч автомобилей, из них 30 тысяч для Казахстана.