30.07.2024 10:42
9 мин.

Более 23 тысяч транспортных средств в Казахстане признаны непригодными

Министр транспорта о безопасности на дорогах Казахстана.

Ербол Мухамбаев
Фото: Министерство транспорта

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев выступил на заседании Правительства и рассказал о принимаемых мерах по улучшению безопасности на дорогах.

В 2024 году дорожно-ремонтными работами охвачено 12 тысяч километров дорог, из них на семи тысячах километров работы будут завершены полностью. Эти работы состоят из таких важных участков, как "Алматы – Караганда", "Талдыкорган – Усть-Каменогорск", "Актобе – Атырау – Астрахань" и "Мерке – Бурылбайтал". В результате эти дороги будут переведены в I и II техническую категорию, что позволит повысить дорожной безопасности.

Для обеспечения безопасного движения на республиканских дорогах 3,2 тысячи километров дорог переведены на четырехполосное движение, установлено более пяти тысяч квадратных метров специальных полос, 630 дорожных знаков, обеспечивающих освещение и 1 230 дорожных буферов. В целях исключения дорожных пришествий с пешеходами было построено 52 обходов городов и населенных пунктов и 32 надземных перехода. Кроме того, для предотвращения выхода животных построено 1,5 тысячи километров ограждений и 319 скотопрогонов.

Пересмотрены требования к строительству дорог, сейчас работы по реконструкции всех новых проектов разделены на два этапа. Первый, строительство новой дороги рядом с существующей дорогой, второй ремонт существующей дороги. Расстояние между дорогами должно быть более 50 метров, то есть при строительстве нет необходимости построить объездную дорогу. До начала строительства по проектам будет проведен аудит безопасности дорожного движения в соответствии с международными стандартами, что, в свою очередь, позволяет определить аварийно-опасные участки и принимать решения.

Скоростной режим

Постоянно ведется работа по контролю скорости транспорта, в прошлом году камеры на платных дорогах были интегрированы с системой ЕРАП. То есть это снижает факты нарушения водителями скоростного режима в связи с автоматическим наложением штрафов за превышение скорости.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение скоростных требований, что составляет 37% от общего числа аварий. При этом камеры, установленные на платных дорогах, имеют возможность определить среднюю скорость, например, на дороге "Астана – Боровое" зафиксирована средняя скорость движения транспортных средств 200 километров в час, при этом по требованию не должна превышать 140 километров в час.

В связи с этим в Сенате Парламента рассматривается законопроект о введении требований к средней скорости. Принимаем закон в октябре.

До конца 2024 года 5,4 тысячи километров дорог будут обеспечены камерами, определяющими среднюю скорость. В настоящее время совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел прорабатывается механизм автоматического наложения штрафов на устанавливаемых камерах.

Техосмотр

Особое внимание уделяется на состояние транспортных средств. На сегодняшний день по Казахстану работают 950 операторов технического осмотра.

С января по июнь 2024 года техосмотр прошли 1,8 млн транспортных средств, более 23 тысяч признаны технически непригодными.

При этом, в рамках законопроекта, находящегося в Сената Парламента, для исключения проведения фиктивного технического осмотра предусмотрено лишение разрешения операторов технического осмотра и увеличение размера штрафа от 10 до 100 МРП (от 36 920 до 369 200 тенге). Данные меры позволят исключить нарушения законодательства при прохождении техосмотра.