Приближается период смены летней резины на зимнюю. В международной сети автосервисов Fit Service отмечают, что рост спроса на услуги по обслуживанию автомобилей в октябре уже начался. Об основных правилах сезонной замены шин, рисках и ошибках автолюбителей, а также стоимости услуги рассказали эксперты Fit Service.
По данным Fit Service, средние цены на шиномонтаж в Казахстане по сравнению с весенним сезоном, а также с прошлым годом значительно не изменились.
"Стоимость услуги составляет в среднем 10 776 тенге, что выше уровня прошлого года на 6%", – отмечает директор по маркетингу Fit Service Олег Бачманов.
"Если зимние покрышки, которые вы планируете установить, новые, то мы рекомендуем провести замену заранее. На шиномонтаж стоит ехать в период, когда среднесуточная температура будет пять-семь тепла. В Казахстане в большинстве регионов такая погода устанавливается примерно в середине октября. После установки новых шин первые 500 километров пробега необходимо избегать скорости выше 70 километров в час, а также резких стартов и экстренного торможения. Это позволит "обкатать" шины, подготовить их к зимнему сезону", – рекомендует технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
Если зимние шины планируется установить не новые, то важно убедиться, что глубина протектора больше 4 миллиметра. Также следует проверить дату выпуска резины, она маркируется на боковине покрышки в овальном штампе. Если дата срок эксплуатации превышен, а протектор еще достаточной глубины, то колеса все равно необходимо заменить. Продолжать использовать такую резину нельзя, возникает риск непредвиденных ситуаций на дороге. Что касается времени замены, то покрышки, которые уже эксплуатировали, можно ставить в среднесуточные четыре-пять градусов тепла.
Что лучше – покрышки или колеса на дисках? В этом вопросе нет правильного ответа, можно выбрать любой удобный вариант. Но в любом случае важно учитывать правила подготовки шин к зимнему сезону.
"Мы рекомендуем обязательно менять колеса местами. Передние и задние колеса изнашиваются по-разному, а при независимой подвеске, левые и правые колеса также могут изнашиваться неравномерно. Поэтому их необходимо переставлять каждый сезон. Менять колеса можно осями или осями и сторонами, как порекомендует автосервис. Важно также учитывать направленность и асимметричность шин", – комментирует Алексей Рузанов.
Если шины на дисках, то необходимо перед сезоном отдавать на балансировку. Эта процедура позволит избежать биения, излишней нагрузки на подвеску, а также повлияет на управляемость автомобиля.
Специалисты сети Fit Service рекомендуют выбирать резину по региону проживания – шипованную или "липучку". Фрикционные шины подойдут для регионов с мягким климатом. Эта резина ведет себя лучше в дождь, мокрый снег. Но если в регионе морозная зима, плохо чистятся снег, есть такое явление как гололед, то лучше выбрать шипованную резину. Для большей части регионов Казахстана предпочтительней именно шипы. Такая резина позволит избежать непредвиденных ситуаций на дорогах.
На рынке также есть такая категория шин, как всесезонные. Эксперты сети автосервисов Fit Service не рекомендуют к использованию такие покрышки. Как правило, эти шины представляют собой либо зимние покрышки повышенной жесткости, либо летние повышенной мягкости. Таким образом, данная резина недовыполняет свои функции ни в один из сезонов.
"Что касается выбора бренда шин, то могу успокоить автовладельцев. Сейчас ситуация с резиной стабильная, никакого дефицита нет, рынок полностью адаптировался к новым условиям. В наличии остался запас остатков тех брендов, которые ушли или уходят из страны, у крупных дистрибьюторов уже налажены поставки по параллельному импорту. Кроме того, появилось огромное количество китайских брендов. Линейка китайских производителей включает в себя как эконом сегмент, так и более дорогие шины. Каких-то нареканий по качеству к китайской резине нет", – отмечает Алексей Рузанов.
После сезонной смены шин необходимо обязательно сделать проверку сход-развала.
Ранее советы по смене летних шин на зимние дали специалисты Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка.