По данным бюро национальной статистики, с января по июль 2024 года в Казахстане выпущено 70 215 единиц транспортных средств на общую сумму 915,3 млрд тенге. Объемы производства в 2024 году ниже показателей января-июля прошлого года на 18,7%.
Отмечается снижение производства по всем видам техники: легковые автомобили – 63 370 еидинц (-19,3% к январю-июлю 2023 года), грузовые автомобили – 4 571 (-15%), автобусы – 1 310 (-11,1%). Кроме того, произведено 704 единиц прицепов и полуприцепов и 260 единиц прочей спецтехники.
"В 2024 году вступили в силу новые правила для производителей транспортных средств. У производителей есть обязательства по увеличению объема производства мелкоузловым методом для каждой категории транспортного средства. Эти нормы позволяют развивать технологические компетенции и повышать уровень производства. Также это положительно влияет на рост объема инвестиций, повышение качества человеческого капитала и развитие компонентной баз", – заявила президент Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева.
По данным Казахстанского автомобильного союза за семь месяцев 2024 года в Костанае (Allur) произведено 42 802 единиц техники (-17,9%). В Алматы (Hyundai Trans Kazakhstan, Hyundai Trans Almaty) выпущено 21 827 легковых и коммерческих автомобилей (-25,4%). В Семее ("СемАЗ", Daewoo Bus Kazakhstan) – 3 136 единиц коммерческой техники (+33,7%). В Карагандинской области (QazTehna) – 762 единиц техники (+25,3%). В Кокшетау ("КамАЗ-Инжиниринг") произвел 524 единиц коммерческой техники (-23,2%). Другие – 1 134 единиц (-17,3%).
В пятерке самых популярных брендов за январь-июль 2024 года (включая экспорт): Hyundai (21 628), Chevrolet (14 194), Kia (14 141), Jac (7 668) и Jetour (5 682). В разрезе моделей больше всего произведено: Hyundai Tucson (12 172), Chevrolet Cobalt (11 826), Kia Sportage (6 185), Hyundai Elantra (3 335) и Jetour X70 (3 206).
Ранее в Правительстве Казахстана сообщили, что все отечественные предприятия автомобильной промышленности перешли от крупноузловой сборки к мелкоузловой, применяя передовые технологические операции по сварке и окраске кузовов и кабин. Требования к производству по мелкоузловому методу ежегодно усиливаются на 10%. Все заводы, занимающиеся производством легковых автомобилей, оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, включая роботизированные системы, соответствующие высоким международным стандартам.