Это был не простой 2024 год для Audi, BMW и Mercedes. Все они потеряли продажи в основном из-за растущих китайских автомобильных брендов. На самом деле это большая проблема для всех автопроизводителей не из Поднебесной, за исключением Tesla, пишет автор автомобильного блога Car Industry Analysis Фелипе Муньос.
В прошлом году BMW меньше всего пострадала от новой реальности, так как ее глобальные поставки упали всего на 2,3% до 2,2 млн единиц. Несмотря на падение, это был третий лучший год бренда. Больше было только в 2021 и 2023 годах. Доля BMW на рынке Европы выросла, однако в Китае показатели снизились на 13,4%, включая продажи суббренда Mini.
Параллельно наблюдается рост продаж электромобилей BMW. Бренд стал одним из немногих автопроизводителей, которым удалось увеличить показатели реализации машин на новых источниках энергии.
В ноябре 2024 года на автосалоне в Гуанчжоу (Китай) BMW продемонстрировал три новых моделей – i5 eDrive40L, i5 xDrive50L и M235L. Сообщается, что i5 eDrive40L и i5 xDrive50L дебютируют уже в начале 2025 года в Китае. Автомобили будут выпускать на заводе в Шэньяне (провинция Ляонин, Китай). Кроме того, линейка высокопроизводительных автомобилей BMW M пополнилась моделью M235L, ориентированной на молодых водителей, ищущих динамичные и стильные ощущения от вождения.
А в начале 2025 года стало известно, что новое поколение BMW M4, запуск которого ожидается в 2028 году, будет доступен только с электрическим двигателем.
Показатели Mercedes несколько ниже, чем у BMW. Общий объем его продаж снизился на 2,6% до 1,9 млн единиц. Причем падение наблюдается по всем основным направлениям – продажи электромобилей упали на 18%, а показатели в Китае снизились на 7%.
В сентябре 2024 года Mercedes-Benz Group объявил о масштабном инвестиционном плане по расширению своего портфеля автомобилей местного производства в Китае. Совместно со своими китайскими партнерами компания планирует потратить более 14 млрд юаней (1,97 млрд долларов) на внедрение ряда транспортных средств на новых источниках энергии.
В компании опасаются, что китайские стартапы в сфере NEV перетянут на себя всеобщее внимание и переманят клиентов у мировых премиальных марок. Поэтому Mercedes-Benz в 2025 году запустит в Китае производство новых удлиненных электрического CLA и модификации внедорожника GLE, а также премиального электрического фургона на базе архитектуры VAN.EA.
Больше всего в 2024 году "пострадал" Audi. Общий объем снизился почти на 11,8% до 1,67 млн единиц, что является вторым самым низким уровнем продаж с 2013 года. Показатели компании в Китае упали на 11%, но еще хуже дела обстоят в Германии и в Северной Америке, где объемы реализации снизились на 21% и 13% соответственно.
В ноябре 2024 года Audi и SAIC Motor (Китай) презентовали совместный суббренд, который будет доступен только на рынке Поднебесной. Примечательно, что суббренд получил название AUDI. Да, единственное изменение – название пишется заглавными буквами.
Позже германо-китайское совместное предприятие Audi FAW NEV Company объявило о старте производства электромобилей Audi на новом заводе в Чанчуне (провинция Цзилинь, Китай). Первой выпускаемой моделью стала Audi Q6L e-tron, за которой последует Audi A6 e-tron, предназначенная только для китайского рынка.