Министерство энергетики Казахстана ведет переговоры с российскими коллегами об увеличении объемов импорта бензина, об этом сообщил вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов.
По его словам, между Казахстаном и Россией уже подписано индикативное соглашение о поставках 40 тысяч тонн бензина в год. Ерлан Аккенженов отметил, что индикативное соглашение говорит о возможных поставках, то есть это максимум, который Казахстан может импортировать в течение года. А возможно, этот объем даже не потребуется.
Однако уже сейчас министерства энергетики Казахстана и России ведут переговоры об увеличении индикативного баланса до 110 тысяч тонн в год. Ерлан Аккенженов добавил, что, по расчетам Министерства энергетики Казахстана, эти объемы все же не понадобятся стране.
"Мы можем себя обеспечить, вопрос стоит немного шире. Есть три завода, которые производят бензин АИ-95. Общее производство их 120 тысяч тонн литров в месяц при потреблении 80-85. Но недавние проблемы с Шымкентским НПЗ, где теплообменник у нас сломался, завод работает лишь наполовину. Остановка Атырауского НПЗ ожидается на плановый капитальный ремонт с 1 октября по 3 ноября. Остановка будет полная, завод не будет работать вообще. Соответственно, выпуск ни бензина, ни дизтоплива не будет производиться. Но, забегая вперед, я вам хочу сказать, что Казахстан в ремонтный период войдет без дефицита", – заявил Ерлан Аккенженов.
Он добавил, что из-за остановок на отечественных НПЗ производство бензина АИ-95 в Казахстане в октябре 2023 года составит 65 тысяч тонн при потреблении 80 тысяч тонн. Но на складах достаточно запасов, поэтому дефицита топлива в стране не ожидается.
Ранее министр национальной экономики Алибек Куантыров заявил о будущем повышении акцизов на топливо в Казахстане для выравнивания цен на бензин и дизель с соседними странами.