Казахстан направил две тысячи тонн дизеля в Кыргызстан в виде гуманитарной помощи, сообщает пресс-служба Казахстанского агентства международного развития KazAID.
В организации напомнили, что на ТЭЦ Бишкека в ночь на 2 февраля 2024 года произошла авария, и в Бишкеке начались проблемы с отоплением и горячей водой.
"Поставленное Казахстаном дизельное топливо будет использоваться для обеспечения энергетических потребностей в различных сферах жизнедеятельности, включая транспорт, сельское хозяйство и медицинские учреждения", – говорится в сообщении KazAID.
Ранее член общественного совета Министерства энергетики Олжас Байдильдинов в беседе с редакцией AutoReport заявил, что с 2020 года Казахстан находится в состоянии дефицита топлива, поэтому страна импортирует его из России. По словам эксперта, дефицит продлится, как минимум, до 2030 года, так как отечественные НПЗ уже работают на пределе возможностей.
В феврале 2024 года Агентство по стратегическому планированию и реформам опубликовало Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года, где сообщили, что стоимость бензина и дизеля в Казахстане на 20-100% ниже чем в соседних странах. И при сохранении текущей траектории потребления, уже к 2025 году спрос на нефтепродукты составит 19 млн тонн переработанной нефти и превысит мощности нефтеперерабатывающих заводов.