Казахстанские автомобильные эксперты ответили на прогноз российского коллеги о том, что новые правила уплаты утильсбора в России могут спровоцировать местных жителей ехать за машинами в Казахстан.
Ранее российский автомобильный эксперт Игорь Моржаретто заявил, что новые правила станут причиной роста цен на российском автомобильном рынке. Поэтому местные жители поедут в Казахстан, так как здесь много машин, которые не представлены на российском рынке.
В Казахстанском автомобильном союзе отмечают, что пока в дилерских центрах достаточно товара для обеспечения потребностей казахстанцев.
"Автомобилей в Казахстане достаточно. Дилерские центры предлагают потребителям широкий выбор автомобилей, удовлетворяющих различные вкусы и финансовые возможности потребителей. Кроме того, официальные дилеры с ноября прошлого года проводят в салонах различные акции", – заявляют в Казахстанском автомобильном союзе.
Директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян считает, что российские власти вводят новые правила уплаты утильсбора для защиты интересов местных производителей.
"Что касается казахстанского рынка, то в большинстве сегментов давление дефицита отсутствует. При этом игроки сфокусированы на том, чтобы обеспечить спрос на внутреннем рынке. Гипотетическое налаживание поставок в Россию имеет риски вторичных санкций, поэтому в текущих реалиях не рассматривается в качестве направления развития бизнеса", – объясняет Артур Мискарян.
По данным Казахстанского автомобильного союза, в марте 2024 года продано 15 203 новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 725 грузовиков и автобусов, что на 16,4% больше, чем в марте прошлого года. Всего в первом квартале 2024 года реализовано 39 468 автомобилей против, что на 6% больше нежели за аналогичный период прошлого года (37 248).