Российские дилеры ищут новые пути для параллельного импорта автомобилей. Ранее они поставляли машины через Грузию, теперь этот путь недоступен. Поэтому импортеры планируют наладить поставки через Казахстан и Кыргызстан, сообщает агентство "Автостат".
В рамках 11 пакета санкций, Евросоюз ввел запрет на поставки новых и подержанных автомобилей с двигателем 1,9 литров и более в Россию. Это также коснется и электромобилей с гибридами. Официальные власти Грузии уже заявили, что страна перекроет границы для поставок автомобилей в Россию с 26 сентября 2023 года. Причем автомобили, импортируемые из Армении, также не смогут попасть в Россию. Это связано с обходными схемами, которые используют российские экспортеры. Они завозили автомобили в Грузию, после чего перегоняли их в Армению, растаможивали и затем отправляли в Россию через погранпереход Верхний Ларс, поскольку это самый короткий путь.
"По словам участников отрасли, после ограничения со стороны Тбилиси, машины будут завозить, например, через Казахстан или Кыргызстан. При этом именно грузинский запрет на цены не повлияет. Гораздо сильнее на стоимость оказывает давление слабый рубль и повышенный утильсбор", – сообщает "Автостат".
Причем сама Россия также планирует ограничить параллельный импорт автомобилей. А точнее, моделей машин, которые уже официально продаются на местном рынке. Сейчас перечень разрешенных для ввоза моделей по параллельному импорту, в частности, входят Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti.
Ранее стало известно, что в российских дилерских центрах начались продажи Hyundai Accent казахстанской сборки. Позже в Astana Motors опровергли информацию об официальных поставках Hyundai Accent в Россию.