Дистрибьюторы и дилеры в Южной Корее решили, что выход на местный рынок бюджетных электромобилей сможет оживить продажи машин с двигателями на новых источниках энергии, сообщает портал Chosun.
В скором времени General Motors Korea презентует бюджетный кроссовер Chevy Equinox EV. Официальный ценник пока не называли. Ожидается, что автомобиль будет стоить около 35 тысяч долларов (почти 16 млн тенге). С учетом государственных субсидий стоимость может снизиться до 30 тысяч долларов (около 13,7 млн тенге). Chevy Equinox EV имеет сопоставимые габариты с Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, а запас хода автомобиля составит 514 километров.
Kia анонсировала появление трех моделей электромобилей на корейском рынке. Это компактные кроссоверы EV3 и EV5, а также седан EV4. Их стоимость начинается от 35 тысяч долларов. С учетом субсидий конечный ценник может снизиться до 30 тысяч долларов.
По словам вице-президента Kia Чжу У Чжон, все три модели электромобилей станут крайне популярными и ускорят электрификацию автопарка Южной Кореи.
"EV3 и EV4 будут популярными во всем мире. Мы ожидаем, что их продажи составят порядка 200 тысяч единиц в год. В 2023 году мы продали на 50% больше электромобилей чем в 2022 году. Это благодаря EV3 и EV9 на рынке Северной Америки", – заявил Чжу У Чжон.
В свою очередь, Tesla планирует начать поставки электромобилей Model 3 китайского производства. Для рынка Поднебесной автомобиль зовется Highland. Китайская Tesla Model 3 является заднеприводной и оснащена литий-железо-фосфатным аккумулятором китайского производства, что значительно снижает конечную стоимость продукта. Ранее такой аккумулятор устанавливался в Model Y, 10 тысяч единиц которого продано в Южной Корее в 2023 году.
В первой половине 2024 года Volvo планирует начать поставки на корейский рынок электромобилей EX30. Их стоимость начинается от 37,14 тысяч долларов (16,9 млн тенге). Предзаказ стартовал в ноябре 2023 года, уже оформлено свыше 1,5 тысячи заявок.
Также Hyundai все еще готовит электромобиль Casper Electric, который презентует до конца 2024 года.
Ранее ряд компаний усомнились в будущем электромобилей. К примеру, General Motors решил пересмотреть собственную стратегию развития в пользу гибридов. А Volkswagen отложил на неопределенный срок планы по выходу на IPO подразделения по производству аккумуляторов для электромобилей PowerCo. Причина в замедлении спроса на электрокары.