2023 год должен стать ключевым для казахстанского автомобилестроения. Перед отечественными производителями стоят задачи по увеличению локализации и развитию мелкоузловой сборки, об этом в ходе заседания Правительства заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
Глава МИИР назвал три задачи, стоящие перед отечественным автомобилестроением:
"В рамках углубления уровня локализации планируется развитие автокомпонентной базы – автомобильных сидений, мультимедийной системы, подкрылок, брызговиков и шин. Для этого уже начато строительство соответствующих производств", – сообщил Марат Карабаев.
Он напомнил, что по итогам 2022 года из 150 тысяч новых автомобилей, проданных в Казахстане, 103 тысячи – отечественной сборки.
Ранее основатель казахстанской автомобильной компании Astana Motors Нурлан Смагулов выступил с предложением ужесточить требования к автопроизводителям по переходу к мелкоузловой сборке и увеличению локализации.
Позже два крупнейших автопроизводителя страны Allur и Astana Motors объявили о строительстве целых комплексов по производству автокомпонентов. По словам начальника управления локализации компании Allur Сергея Могилатова, в первую очередь в Костанае будут локализованы бамперы, сиденья, жгуты проводов, мелкая штамповка. В свою очередь, Astana Motors ставит перед собой задачу к 2026 году производить все транспортные средства мелкоузловым методом и увеличить долю локализации до 51%.