01.08.2023 12:54
0 мин.

В Казахстане ужесточат требования к автопроизводителям для развития мелкоузловой сборки

Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев назвал три задачи, стоящие перед отечественным автомобилестроением.

Ербол Мухамбаев
Фото: Astana Motors

2023 год должен стать ключевым для казахстанского автомобилестроения. Перед отечественными производителями стоят задачи по увеличению локализации и развитию мелкоузловой сборки, об этом в ходе заседания Правительства заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев. 

Глава МИИР назвал три задачи, стоящие перед отечественным автомобилестроением:

  • расширение модельного ряда выпускаемых автомобилей. По словам Марата Карабаева, сейчас уже идет строительство двух автомобильных заводов;
  • развитие мелкоузловой сборки. Для этого МИИР уже принимает меры по повышению требований к автопроизводителям по локализации и переходу на мелкоузловую сборку транспортных средств;
  • создание компонентной базы. В Казахстане уже есть предприятия по выпуску колесных дисков, аккумуляторов, которые в настоящее время проходят процесс приведения характеристик к техстандартам брендодержателей для установки на отечественные автомобили.

"В рамках углубления уровня локализации планируется развитие автокомпонентной базы – автомобильных сидений, мультимедийной системы, подкрылок, брызговиков и шин. Для этого уже начато строительство соответствующих производств", – сообщил Марат Карабаев.

Он напомнил, что по итогам 2022 года из 150 тысяч новых автомобилей, проданных в Казахстане, 103 тысячи – отечественной сборки.

Ранее основатель казахстанской автомобильной компании Astana Motors Нурлан Смагулов выступил с предложением ужесточить требования к автопроизводителям по переходу к мелкоузловой сборке и увеличению локализации.

Позже два крупнейших автопроизводителя страны Allur и Astana Motors объявили о строительстве целых комплексов по производству автокомпонентов. По словам начальника управления локализации компании Allur Сергея Могилатова, в первую очередь в Костанае будут локализованы бамперы, сиденья, жгуты проводов, мелкая штамповка. В свою очередь, Astana Motors ставит перед собой задачу к 2026 году производить все транспортные средства мелкоузловым методом и увеличить долю локализации до 51%.