По данным Министерства внутренних дел, в 2022 году зафиксировано 42 ДТП с участием электросамокатов, где погиб один человек. Однако в этой статистике учтены только аварии самокатов с автомобилями и мотоциклами. В 2023 году зафиксировано два таких ДТП.
"Гораздо больше происшествий, когда они (электросамокатчики – прим.ред.) сбивают на тротуарах. Этой статистики, к сожалению, нет. Когда мы этот вид передвижения узаконим, наверное, Генпрокуратура и такую статистику заведет", – заявил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха в кулуарах заседания Мажилиса.
Он добавил, что, согласно предлагаемому закону, электросамокатчики должны надевать шлемы при выезде на проезжую часть. За нарушение этого требования предсмотрен штраф в размере трех МРП (10 350 тенге).
По словам Игоря Лепехи, МВД планирует проработать с Министерством торговли и интеграции вопрос о запрете ввоза в Казахстан электросамокатов, которые могут развивать скорость выше 25 километров в час.
Ранее Мажилис принял законопроект, согласно которому максимальная скорость движения электросамокатов не должна превышать 25 километров в час, но только по велодорожкам и на проезжей части. На пешеходных тротуарах скорость должна быть не больше шести километров в час.
Допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории. Водители электросамокатов должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках.