Похоже, что ценовые войны между автопроизводителями в Китае закончились – 16 компаний подписали соответствующее соглашение, согласно которому "автомобильная промышленность Китая должна избегать "безрассудного" снижения цен", сообщает портал Financial Times.
Власти Китая потребовали от автомобильных компаний прекратить ценовую войну. Местное Министерство промышленности и информационных технологий подготовило соглашение против "безрассудного" падения ценников на электромобили. Документ подписали 16 компаний, причем американская Tesla является единственным иностранных автопроизводителем.
Другими иностранными участниками "ценовой войны" стали Volkswagen и General Motors. Ранее они снизили стоимость своих электромобилей. Электромобиль Volkswagen ID.3, который производится на совместном предприятии SAIC-Volkswagen в Китае, подешевел на 3,2 тысячи долларов. Снижение цены обусловлено низким интересом автолюбителей из Поднебесной к этим машинам. Вслед за немецким концерном свои ценники обновил и мировой гигант General Motors.
Теперь электрический хэтчбэк Volkswagen ID.3 стоит в Китае 16,5 тысяч долларов (7,3 млн тенге). Всего в мае 2023 года продано 2 556 этих машин на территории Поднебесной. Тогда как прямые конкуренты BYD Dolphin и BYD Yuan Plus были гораздо популярнее. Их продажи в мае составили 29 и 26 тысяч соответственно.
В свою очередь, совместное предприятие FAW-Volkswagen также объявило скидки от 8% до 27% на свои электромобили. Вслед за немецким концерном ценники обновил и General Motors Co. Электрический кроссовер Cadillac Lyriq подешевел на 14%.
Ранее AutoReport рассказывал, как Volkswagen вступил в войну цен на электромобили в Китае. Два предприятия автопроизводителя в Китае, FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen, предлагают скидки до 20%, или 40 тысяч юаней (2,6 млн тенге), на внедорожники с батарейным питанием в надежде привлечь больше покупателей. FAW-Volkswagen также предлагает покупателям бесплатный набор для кемпинга стоимостью 4,9 тысяч юаней (почти 300 тысяч тенге).