03.04.2023 16:01
0 мин.

Volkswagen вступил в войну цен на электромобили в Китае

В Китае компании массово объявляют о снижении цен на электромобили.

Вадим Григорьев
Фото: Volkswagen Group China

Немецкий автопроизводитель Volkswagen, как сообщает Bloomberg, снизил цены на свои электромобили (EV) серии ID в Китае, поскольку слабый спрос на электромобили премиум-класса спровоцировал ценовую войну на некогда оживленном рынке.

Два предприятия автопроизводителя в Китае, FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen, предлагают скидки до 20%, или 40 тысяч юаней (2,6 млн тенге), на внедорожники с батарейным питанием в надежде привлечь больше покупателей. FAW-Volkswagen также предлагает покупателям бесплатный набор для кемпинга стоимостью 4,9 тысяч юаней

"В автомобильной промышленности материкового Китая широко сообщается о снижении цен из-за резкого падения продаж", - рассказал агентству Bloomberg Эрик Хан, старший менеджер Suolei, консалтинговой фирмы в Шанхае. По его мнению, "снижение цен VW является признаком того, что конкуренция становится все более жесткой".

По данным CPCA, продажи электромобилей FAW-Volkswagen за первые два месяца 2023 года упали на 8,3% по сравнению с прошлым годом до 9 572 единиц. Совместное предприятие сообщило о продажах 221 946 автомобилей – как бензиновых, так и электромобилей – за тот же период, что представляет собой снижение на 24,9% в годовом исчислении. Данные о продажах электромобилей SAIC-Volkswagen за этот период недоступны, но совместное предприятие заявило, что продажи всех автомобилей за этот период упали на 29% по сравнению с прошлым годом до 154 631 единицы.

Следует отметить, что все больше китайских потребителей, начиная с конца прошлого года, на фоне опасений по поводу перспектив трудоустройства и заработной платы в условиях замедления экономики отказываются от покупок электромобилей премиум-класса, собранных американским автопроизводителем Tesla и его конкурентами на материке, такими как Nio и Xpeng. Так, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи легковых автомобилей в целом в стране упали на 26% в период с 1 января по 19 февраля по сравнению с прошлым годом.

В ответ на это автомобильные компании начали массово снижать цены. Пионером в этом стала Tesla. Гигафабрика Tesla в Шанхае возглавила снижение цен, начавшееся в конце октября, за которым последовал еще один раунд скидок в начале января. Два раунда сокращений привели к тому, что цены на автомобили Tesla Model 3 и Model Y, произведенные в Шанхае, достигли самого низкого уровня с тех пор, как первые автомобили сошли с производственной линии в Шанхае в декабре 2019 года.

Согласно китайскому веб-сайту компании, стартовая цена на внедорожник Model Y местного производства в январе упала на 10% до нового минимума в 259,9 тысяч юаней (17,2 млн тенге). Эта заднеприводная версия со стандартным диапазоном стоит на 43% меньше, чем базовая модель Y, доступная в США, которая имеет больший запас хода и является полноприводной. Tesla также снизила цену на Model 3 на 14% до 229 900 юаней, что примерно на 30% дешевле, чем в США.

Tesla уже снижала цены в октябре, так как массовый рынок и премиальные сегменты электромобилей в Китае становятся все более заполненными такими отечественными игроками, как BYD Co. , Xpeng Inc. и Nio Inc. , а также международными стойкими приверженцами Porsche AG и Mercedes Benz Group AG .

"На этот раз все серьезно", – сказал в заметке Крис МакНалли, аналитик Evercore ISI. Он написал, что новая начальная цена на Model 3, скорее всего, будет конкурировать с недавно представленной и популярной моделью Seal от BYD.

Tesla не одинока в резком сокращении продаж в Китае — в ноябре Mercedes сделал большие скидки на несколько моделей EQ. Со скидками от дилеров и производителя покупатели BMW i3 EV в Китае могут сэкономить до 100 тысяч юаней, или около 30% от его цены в 353,9 тысяч юаней. По данным государственной Securities Times, с начала года в ценовой войне участвовало более 30 автопроизводителей.

Некоторые местные органы власти также предпринимают шаги для стимулирования рынка, предлагая субсидии на покупку новых автомобилей. Правительства провинции Цзилинь на северо-востоке Китая и провинции Гуандун на юге Китая также выделяют денежные субсидии покупателям автомобилей для поддержки продаж автомобилей.

Власти центральной китайской провинции Хубэй предлагают скидки до 90 тысяч юаней на автомобили, купленные у Dongfeng Honda Automobile, согласно рекламным буклетам в автосалонах. Скидка от четырех тысяч до 90 тысяч юаней также будет применяться к моделям, произведенным другим совместным предприятием Dongfeng Motor.

В январе Tesla снизила цены сначала в Китае, а затем в США и Европе. Как и остальная часть автомобильной промышленности, лидер по производству электромобилей борется с инфляцией и высокими процентными ставками, из-за которых потребителям становится дороже финансировать крупные покупки. Крах банка Силиконовой долины также напугал техносферу в Калифорнии, которая является ключевой частью клиентской базы Tesla. 

Другие автопроизводители с тех пор последовали стратегии Маска. Сокращения Tesla подтолкнули Ford Motor Co. к снижению цены на электрический Mustang Mach-E .

Хотя сокращения сократят прибыль Tesla, с тех пор ее акции сильно выросли. Акции выросли на 59% в этом году по состоянию на закрытие четверга на фоне надежд, что снижение цен повысит спрос. Аналитики и инвесторы также отмечают, что значительная маржа Tesla дает ей преимущество перед конкурентами.