Электромобили меньшего размера – это "вход Kia в сегмент клиентов", которые ищут доступные электромобили с более низкими ценами и удобством зарядки, заявил журналистам генеральный директор Kia Хо Сон Сон на Дне электромобилей, проходившем в городе Еджу (Южная Корея), передает Bloomberg. Kia представила, ряд более дешевых моделей, рассчитанных на водителей с ограниченным бюджетом, а именно: компактный электрический внедорожник и два концепткара, а также автомобиль, который может превращаться в спальню.
В прошлом месяце Kia представила свой самый дешевый электромобиль – одноместный Ray, цена которого начинается от 20 тысяч долларов (около 9,5 млн тенге) и доступна только в Корее. Что касается презентованных моделей, то компания представила EV5, EV3, компактную версию своего флагмана EV9; и EV4, четырехдверный седан, больше похожий на спортивный автомобиль.
EV5 оснащен двумя 12,3-дюймовыми (31-сантиметровыми) экранами для отображения приборов и информационно-развлекательной системы, а также пятидюймовым дисплеем климат-контроля. Китайская версия будет иметь переднее многоместное сиденье, а заднее сиденье можно сложить и превратить в кровать. Также имеется четырехлитровый холодильник и подогреватель для хранения продуктов и напитков.
Для китайского рынка стандартная модель будет поставляться с аккумулятором емкостью 64 киловатт-часа, обеспечивающим запас хода 530 километров, а аккумулятор модели дальнего действия емкостью 88 киловатт-час обеспечит запас хода 720 километров на одной зарядке. Корейские модели будут иметь батареи немного меньшего размера, а запас хода будет адаптирован к потребностям рынка, заявили в компании.
Автомобили будут производиться на заводах в Китае и Корее, а производство начнется примерно в 2025 году.
Kia также представила два концепт-кара: EV3, компактную версию своего флагмана EV9 и EV4, четырехдверный седан, больше похожий на спортивный автомобиль. Эти три модели являются частью плана Kia по выпуску небольших электромобилей стоимостью от 35 до 50 тысяч долларов (около 16,5 млн тенге и 23,5 млн тенге соответственно), чтобы ускорить широкое распространение автомобилей с аккумуляторным питанием, заявили в компании. Топовые модели будут стоить до 80 тысяч долларов (около 38,2 млн тенге).
Автопроизводитель планирует продать 1,6 млн электромобилей к 2030 году.
Для достижения этой цели Kia планирует к 2025 году открыть восемь производственных предприятий. В Европе компания сосредоточится на производстве электромобилей малого и среднего размера, а автомобили среднего и большого размера она будет производить в Китае. В Индии основное внимание будет уделено "стратегически разработанным моделям электромобилей, адаптированным для развивающихся рынков", сказал Сонг, не вдаваясь в подробности.
По его словам, Kia должна "очень глубоко" изучить способы дальнейшего снижения цен на электромобили.
"Это очень важно для нас; как мы можем производить на рынке автомобили стоимостью менее 25 тысяч долларов. Может быть, в будущем нам понадобятся какие-то другие стратегии продаж, например, продажа автомобилей без аккумулятора, которые покупатели затем смогут арендовать", – заявил Хо Сон Сон.
Ожидается, что цены на аккумуляторы, самую дорогую часть электромобиля, к 2025 году упадут до 99 долларов (47,2 тысячи тенге) за киловатт-час по мере совершенствования технологий и разработки новых запасов лития.
Хо Сон Сон сказал, что Kia может представить в Европе компактную модель EV2.
"EV2 – уникальная и очень важная модель для европейского рынка. Электромобиль выполнен в очень европейском стиле и будет производиться в Европе", – заявил он.
Ранее казахстанский дистрибьютор Allur Motor Qazaqstan объявил о скором начале продаж электрических кроссоверов KIA EV6.