Президент Unifor Лана Пейн, чей профсоюз ведет переговоры от имени 18 тысяч рабочих автомобильной промышленности Ford, General Motors Co. и Stellantis NV, заявила, что нынешняя забастовка United Auto Workers на трех заводах пока оказывает лишь незначительное влияние на Канаду, сообщает Bloomberg.
"Но автомобильные отрасли Канады и США очень интегрированы, поэтому, если забастовка станет масштабнее, мы наверняка ожидаем увидеть эффект здесь, в Канаде", – считает президент Unifor.
Лана Пейн рассказала, что ее профсоюз почти ежечасно оценивает ситуацию в США. Напомним, что в пятницу 16 сентября 2023 года в США рабочие покинули завод Ford в Мичигане, завод GM в Миссури и завод Stellantis в Огайо, при этом профсоюз United Auto Workers пообещал увеличить количество предприятий охваченных забастовкой в зависимости от того, как будут продвигаться переговоры с работодателями.
В Канаде вместо того, чтобы вести переговоры со всеми тремя крупнейшими автопроизводителями одновременно, Unifor выбрала Ford в качестве "целевой" компании для переговоров. Коллективный договор с Ford, после его ратификации, станет образцом для контрактов с GM и Stellantis. Переговоры с Ford начались в августе, и пока профсоюз отклонил два предложения автопроизводителя. Срок действия контракта истекает в 23:59 в понедельник 18 сентября 2023 года, и члены Unifor почти единогласно проголосовали за забастовку, если соглашение не будет достигнуто.
Приоритетами для членов Unifor являются пенсии, заработная плата и обеспечение поддержки работников во время перехода на электромобили, в том числе на период закрытия некоторых заводов для переоснащения для производства электромобилей. По словам Ланы Пейн, все эти меры приобретают еще большую актуальность, учитывая текущий кризис доступности в Канаде.
"Мы заключаем собственные коллективные договоры. У нас есть свои приоритеты, и у нас есть свои члены, которых мы должны удовлетворить здесь. Так что это наша цель", – заявила Лана Пейн, но она также отмечает, что "то, что происходит к югу от границы, а также экономический контекст положения трудящихся в этой стране" оказывает влияние на ход переговоров в Канаде.
По данным Банка Монреаля, производство автомобилей и розничная торговля составляют около 2% валового внутреннего продукта Канады . Продолжительные забастовки в США рискуют подтолкнуть и без того слабеющую экономику Канады, которая неожиданно сократилась во втором квартале, к более резкому откату, снижая шансы на дальнейшее ужесточение политики со стороны центрального банка страны.
"Поскольку экономика Канады уже находится на пороге рецессии, забастовка может привести к более глубокому спаду. В этом случае Банк Канады, скорее всего, воздержится от дальнейшего повышения ставок, по крайней мере, до окончания забастовки", – написал экономист BMO Сал Гуатьери в отчете для инвесторов.
Экономисты, опрошенные Bloomberg, говорят, что политики закончили ужесточать стоимость заимствований и что чиновники центрального банка будут удерживать процентные ставки на стабильном уровне в 5% перед их смягчением в апреле. Трейдеры однодневных свопов оценивают вероятность повышения ставки на следующем заседании менее чем в одну треть.
Ранее в США рабочие покинули завод Ford Motor Co. в Мичигане, который производит внедорожники Bronco, завод General Motors Co. в Миссури, который собирает пикапы Chevrolet Colorado, и завод Stellantis NV в Огайо, который производит Jeep.