19.10.2023 16:47
6 мин.

Пошлины ЕС на китайские электромобили могут навредить Германии

Карательные пошлины могут перерасти в ответные меры, наносящие ущерб BMW, VW и Mercedes-Benz.

Вадим Григорьев
Фото: pixabay.com

По мнению министра транспорта Германии Фолькера Виссинга, страна может пострадать, если Европейский Союз введет дополнительные импортные пошлины на электромобили, произведенные в Китае, а любой протекционистский шаг может повлечь за собой ответные меры.

Европейская комиссия в прошлом месяце объявила о расследовании предполагаемых субсидий, которые китайское правительство предоставило Tesla Inc., BYD Co. и другим местным автопроизводителям для производства и экспорта электромобилей с аккумуляторной батареей. 

Ожидается, что расследование, под которое подпадают BMW AG и другие западные автопроизводители, поставляющие электромобили китайского производства в ЕС, продлится примерно год и может привести к введению Брюсселем дополнительных импортных пошлин.

Китай поддерживает своих производителей электромобилей субсидиями на продажу и производство автомобилей, а также доступом к земле и дешевым кредитам. Обеспокоенность по поводу экспансии доступных, более технологичных электромобилей, наводнивших европейский рынок, в последние месяцы возросла, что потенциально наносит ущерб производителям автомобилей массового рынка, таким как Volkswagen, Stellantis и Renault.

"Экономика Германии зависит от открытых рынков. Мы должны гарантировать равные условия игры, но не работать с субсидиями или налогами", – сказал министр транспорта Германии Фолькер Виссинг в интервью Bloomberg Television.

Карательные пошлины могут перерасти в ответные меры, наносящие ущерб BMW, VW и Mercedes-Benz, которые считают Китай своим крупнейшим единым рынком. Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус, чей S-Class является самым продаваемым роскошным автомобилем в Китае, в прошлом месяце выступил против защитных мер, заявив, что открытые рынки являются ключом к здоровой конкуренции.

Фолькер Виссинг, возглавляющий министерство транспорта с 2021 года, также заявил, что поддерживает внедрение так называемого синтетического топлива для широкого спектра отраслей промышленности. Ранее в этом году лоббирование Германии включения электронного топлива в постановление ЕС о эффективном запрете новых продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году едва не сорвало этот закон.

Поскольку доступного электронного топлива мало, Фолькер Виссинг по-прежнему отвергает идею о том, что авиационная и судоходная отрасли должны получить приоритетный доступ, даже несмотря на то, что у них нет доступа к аккумуляторным технологиям, заявив, что распространение «можно оставить на усмотрение рынка».

Конкуренция за климатически нейтральное топливо помешает достижению амбициозной цели авиационной отрасли – стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Airbus SE работает над самолетом с водородным двигателем, который хочет представить к середине следующего десятилетия. Тем временем авиакомпании добавляют в свою смесь более экологичное авиационное топливо (или SAF), хотя многие говорят, что его недостаточно, что делает SAF дорогим источником топлива, что неизбежно приведет к росту цен на билеты.

"Обсуждать, где следует запретить использование электронного топлива, – это неправильный подход", – считает Фолькер Виссинг.

Ранее Европейский Союз начал расследование китайских субсидий на электромобили, пытаясь предотвратить поток дешевого импорта. В Китае назвали это "чистым протенционизмом".