Subaru Corp. близка к решению, где построить свой завод по производству электромобилей в США, и эта инициатива является ключевым элементом ее стратегии электрификации, заявил президент японского автопроизводителя, сообщает Bloomberg.
"Приближается время, когда мы наконец примем решение", – сказал на брифинге глава Subaru Corp. Ацуши Осаки.
Текущая база в Индиане является главным кандидатом, компания выбирает место под будущий завод, основываясь на закупках аккумуляторных батарей и стимулах со стороны правительств штатов.
Производство электромобилей Subaru в США, где продажи электрифицированных автомобилей растут, особенно в Калифорнии, планируется начать уже в 2027 году. В августе Subaru заявила, что к 2030 году на электромобили с аккумуляторной батареей будет приходиться 50% ее мировых продаж – или 600 тысяч единиц.
Ацуши Осаки считает, что, хотя распространение электромобилей в США варьируется от штата к штату, "нет сомнений в том, что тенденция движется в сторону электромобилей".
Однако сложно предсказать, продолжат ли продажи электромобилей в США стабильно расти или выйдут на плато, поэтому компания, по его словам, "намерена построить гибкую производственную систему".
При этом закупка аккумуляторов – ключевой вопрос. Кандидатами на роль поставщиков являются Toyota Motor Corp., владеющая долей в Subaru, и Panasonic Holdings Corp., ведущая переговоры о поставках аккумуляторов.
Выбор места производства электромобилей в США будет сделан "после того, как мы решим, будем ли мы закупать аккумуляторы через Toyota или собственным путем", сказал Ацуши Осаки.
В свою очередь, штаты США конкурируют за привлечение заводов по производству электромобилей и аккумуляторов, предлагая налоговые льготы, субсидии и другие стимулы из-за огромных инвестиций и создания рабочих мест, которые появятся, если производства будут размещены на их территории.
Ацуши Осаки встретился с губернатором Индианы Эриком Холкомбом, где уже расположен действующий завод Subaru в США, во время своего визита в Японию в начале этого месяца и "получил различные предложения", в том числе одно по производству электромобилей.
По итогам встречи он заявил, что рассматривает широкий спектр производственных площадок, но Индиана, штат, который был партнером Subaru около 35 лет, является "естественно, главным кандидатом" на создание базы по производству электромобилей.
Однако он опасается, что в целом прибыль автопроизводителей снизится с появлением электромобилей из-за высокой стоимости аккумуляторов и других факторов. Subaru прогнозирует, что операционная прибыль составит 7,1% в текущем финансовом году, заканчивающемся в марте 2024 года, что немного ниже, чем у Toyota, крупнейшего в мире автопроизводителя, но выше, чем у Nissan Motor Co. и Honda Motor Co.
В своем среднесрочном плане управления, объявленном в мае 2021 года, Subaru заявила, что стремится к "лучшей в отрасли операционной рентабельности" в 8%.
Аналитик Bloomberg Intelligence Тацуо Есида , считает, что "по мере восстановления производства рост продаж, стабилизация стоимости материалов и дешевая иена могут позволить Subaru поддерживать краткосрочную прибыль на высоком однозначном уровне". Тем не менее, "среднесрочная прибыль может оказаться под давлением", учитывая, что "Subaru планирует инвестировать около 1,5 трлн иен (4,8 трлн тенге) к 2030 году в электрификацию".