Volkswagen AG сокращает временных рабочих на своем главном заводе по производству электромобилей в Германии, а также приостанавливает работу на заводе в Дрездене после прекращения выделения субсидий, которое привело к падению спроса на электромобили бренда, сообщает Automobilwoche.
Завод, на котором в прошлом году было произведено порядка 6,5 тысяч электромобилей модели ID.3, продолжит работать с некоторой загрузкой, а его около 300 работников получат другие задания, сообщил журнал, не раскрывая, откуда он получил эту информацию.
На прошлой неделе Volkswagen заявил, что сокращает 269 временных рабочих на своем заводе в Цвиккау (главном заводе по производству электромобилей в Германии) после того, как прекращение субсидий в стране привело к падению спроса на его электромобили. Судьба еще около двух тысяч временных сотрудников остается неопределенной.
Ранее Bloomberg также сообщал, что производитель увольняет 269 человек на заводе в Цвиккау, по истечении срока их 12-месячных контрактов, ссылаясь на официальное сообщение сделанное VW 14 сентября 2023 года. Компания ожидает, что ей придется скорректировать график смен на предприятии недалеко от границы с Чехией.
Корпоративные заказы, на долю которых приходилось около 70% электромобилей марки VW, произведенных в Цвиккау, резко упали с тех пор, как в этом месяце истек срок помощи компаниям по производству электромобилей, рассказал один из источников Bloomberg.
Volkswagen испытывает трудности с продажей достаточного количества электромобилей, в основном произведенных в Германии, чтобы бросить вызов мировому доминированию Tesla Inc. Вялый экономический рост, а также более высокая стоимость энергии, жизни и кредитов в Европе повлияли на спрос на парк электромобилей ID. В результате акции Volkswagen в этом году акции упали примерно на 8%.
Пытаясь сохранить конкурентоспособность, автопроизводитель следует за Tesla, BMW AG и другими в экспорте электромобилей в Европу из Китая, где производственные затраты ниже. Его бренд Cupra объявил о планах производить внедорожник Tavascan на заводе в Аньхое. Модель, построенная на той же аппаратной и программной платформе, что и серия ID, должна выйти на европейский рынок в 2024 году.
Остается неясным, как будет развиваться конкурентная среда для автомобилей китайского производства после того, как Европейский Союз 12 сентября 2023 года заявил, что начинает расследование китайских субсидий на электромобили, чтобы предотвратить поток дешевого импорта.
Германия также в ближайшие месяцы постепенно сокращает поддержку частных покупателей, повышая стоимость моделей ID, которые и без того дороже аналогичных предложений от Stellantis NV и Renault SA.
За последние годы немецкий производитель инвестировал 1,2 млрд евро (605,6 млрд тенге) в Цвиккау и нанял более трех тысяч сотрудников, большинство из которых временные, для удовлетворения ожидаемого спроса на электромобили. VW планировал в конечном итоге производить в Цвиккау до 330 тысяч автомобилей ежегодно, что сделало бы его одним из крупнейших заводов такого рода в Европе.
Но падение корпоративных заказов омрачило перспективы для рабочих на объекте, что выпускает модели ID.3, ID.4 и ID.5. Однако, как заявил представитель автопроизводителя, "Volkswagen по-прежнему на 100% убежден в пути к электрической мобильности. Местоположение Цвиккау играет в этом центральную роль".
Ранее стало известно, что Volkswagen Group построит крупный завод по производству аккумуляторов в Канаде. Строительство в Сент-Томасе, расположенном примерно на полпути между канадским мегаполисом Торонто и автомобильным городом США Детройтом, планируется начать в 2024 году. Завод будет субсидироваться Канадой. Предполагаемая сумма субсидий составит около девяти млрд евро (4,5 трлн тенге).
К тому же компания планирует инвестировать 1,1 млрд долларов (502,4 млрд тенге) в строительство нового центра разработок, инноваций и закупок в Китае. Центр будет запущен уже в начале 2024 года. Ожидается, что там будет работать более двух тысяч человек.
А в сентябре 2023 года германский автопроизводитель объявил о партнерском соглашении с китайским стартапом Xpeng для разработки двух моделей электромобилей специально для авторынка Поднебесной.