Volkswagen Group построит крупный завод по производству аккумуляторов в Канаде. Строительство в Сент-Томасе, расположенном примерно на полпути между канадским мегаполисом Торонто и автомобильным городом США Детройтом, планируется начать в следующем году, сообщает немецкое интернет издание tagesschau.de.
Завод будет субсидироваться Канадой. Предполагаемая сумма субсидий составит около девяти млрд евро (4,5 трлн тенге). Как считают немецкие журналисты, "это означает экономические возможности для Канады и меньшую зависимость от Азии для Volkswagen". Первый аккумуляторный завод немецкой компании в Северной Америке имеет гигантские размеры: к 2027 году ожидается, что на 150 гектаров будет работать до трех тысяч человек. Планируемая мощность: до 90 гигаватт-часов в год, что достаточно для производства около миллиона электромобилей.
Перед тем как Volkswagen принял решение о месте строительстве, компания оценила размеры потенциальных субсидий в США и Канаде. Состоялся своего рода конкурс, который выиграли вторые.
Volkswagen хочет инвестировать в завод почти пять млрд евро (2,5 трлн тенге). Группа извлекает выгоду из огромных государственных субсидий в этом крупном проекте. По сообщениям СМИ, в долгосрочной перспективе они составят более 13 млрд канадских долларов, что эквивалентно почти девяти млрд евро. Впрочем, министр промышленности Канады Франсуа-Филипп Шампань выступил в защиту выделения обещанных в качестве субсидий средств.
"Экономическая выгода от привлечения в страну одного из крупнейших производителей автомобилей намного превышает затраты на субсидии", – считает канадский министр промышленности.
А премьер-министр Канады Джастин Трюдо, представляя планы по строительству завода, говорил о "пользе для сотрудников, общества и экономики", По его мнению, "есть надежда, что завод создаст еще десятки тысяч рабочих мест у поставщиков региона".
Член правления концерна VW Томас Шмолл сказал, что Северная Америка играет ключевую роль в глобальной стратегии Volkswagen в отношении аккумуляторных батарей. Регион станет вторым столпом внутреннего аккумуляторного подразделения наряду с Европой. Близость расположения к Торонто и Детройта дает компании доступ к исследовательским центрам, квалифицированной рабочей силе и налаженным цепочкам поставок.
В Европе VW вместе с партнерами хочет в ближайшие годы построить шесть аккумуляторных заводов общей мощностью до 240 гигаватт-часов, чтобы продвигать производство электромобилей. Первый планируется открыть в Швеции в этом году, а еще один – в 2025 году в Зальцгиттере (Германия). Таким образом, группа хочет уменьшить свою зависимость от азиатских производителей и самостоятельно покрыть половину своих потребностей в аккумуляторных элементах.
Ранее стало известно, что немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group намерен инвестировать 1,1 млрд долларов (502,4 млрд тенге) в строительство нового центра разработок, инноваций и закупок в Китае.
Новый центр разработок будет носить название 100%TechCo и расположится в округе Хэфэй (провинция Аньхой, Китай). Центр объединит команды по исследованиям и разработкам транспортных средств и компонентов с закупками. Таким образом, новые технологии будут интегрированы уже на раней стадии разработок. В Volkswagen Group ожидают, что время внедрения новых технологий сократиться на 30%.