03.07.2023 16:44
0 мин.

Казахстанцы потратили почти 170 млрд тенге на обслуживание и ремонт автомобилей

Больше половины всего объема пришлось на Астану, Алматы и Атыраускую область.

Ербол Мухамбаев
Фото: pixabay.com

По данным Бюро национальной статистики, в 2022 году казахстанцы потратили 168,3 млрд тенге на обслуживание и ремонт транспортных средств. Причем больше половины от этого объема пришлось на Алматы (48,2 млрд тенге), Астану (25,9 млрд тенге) и Атыраускую область (21,2 млрд тенге). 

Аналитики telegram-канала Data Hub подсчитали, что при расчете в среднем на один автомобиль больше всех на обслуживание и ремонт тратят жители Атырауской (176,5 тысяч тенге в год) и Абайской (115,4 тысячи тенге) областей. А меньше всего в Жамбылской и Алматинской областях, там цифры совсем небольшие – 9,5 и 8,7 тысяч тенге в год соответственно. 

"И это прям строго противоречит среднему возрасту автопарка в регионах. В той же Атырауской области каждый девятый автомобиль – не старше трех лет. В Алматинской и Жамбылской доля транспорта старше 20 лет составляет 65% и 71% соответственно", – заявляют в Data Hub. 

Аналитики предположили, что новые автомобили реже обслуживаются в небольших гаражных СТО, которые не ведут бухгалтерии и принимают оплату наличными или переводом. А именно такие услуги и не попадают в официальную статистику, чем ее и искажают. 

В беседе с редакцией AutoReport директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян объяснил, что расходы на обслуживание автомобиля – это достаточно сложная величина, которая зависит от множества параметров. Оно может осуществляться в рамках регламента у дилера, в специализированном сервисе, на СТО широкого профиля, в кустарных мастерских или самостоятельно – силами владельца. Качество и стоимость обслуживания от случая к случаю будет заметно разниться.

"Предсказуемо, что в регионах с более высоким уровнем доходов и характерной структурой автопарка расходы будут выше, чем, например, в новообразованных регионах. Наверно главное, что нужно понимать – это, собственно, важность подхода автовладельца к содержанию автомобиля. В одном случае автомобиль попадает на сервис на буксире или эвакуаторе, просто потому что "ездил пока ездил", в другом случае – владелец обращается в сервис при малейшем подозрении на неисправность", – говорит Артур Мискарян. 

Он добавил, что немаловажное значение имеет регулярность обслуживания и подбор расходных материалов. Для того, чтобы предметно обсуждать приведенные цифры, нужно понимать методику подсчета.