Агентство по регулированию и развитию финансового рынка упростило процедуру оформления кредитов на покупку новых и подержанных автомобилей. В частности, снимается ограничение на максимальный коэффициент долговой нагрузки заемщиков.
Коэффициент долговой нагрузки определяется до принятия решения о выдаче займа. Сейчас, если данный показатель достигает максимума, банк ни при каких обстоятельствах не может выдать кредит. Теперь с начала 2025 до конца 2026 годов для автокредитов сделали исключение.
В новых правилах есть и нюансы:
В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка объяснили, что послабления вводятся для поддержки отечественного автопрома. К тому же кредиты, обеспеченные залогом в виде автомобиля, менее подвержены риску дефолта или невозврата.
По данным Первого кредитного бюро, на 1 октября 2024 года портфель автокредитования в Казахстане достиг 3,2 трлн тенге. Это на 28,4% больше, нежели на начало года. Общее число автокредитов насчитывает 544 тысячи, что на 19,7% больше, чем на начало 2024 года.
По данным Национального банка, в III квартале 2024 года общее количество кредитных заявок на приобретение автомобиля в Казахстане достигло 1,1 млн. Это на 10% больше, чем во II квартале этого года. Согласно результатам опроса банков второго уровня, причиной роста являются акционные предложения от дилеров.