04.06.2024 17:51
7 мин.

Мы проектируем также, как и в Европе и США: Роман Скляр о качестве дорог

Первый вице-премьер Казахстана Роман Скляр рассказал о преимуществах платных дорог.

Ербол Мухамбаев
Фото: официальный сайт премьер-министра

Первый вице-министр Казахстана Роман Скляр рассказал о содержании десятков тысяч километров дорог. По его словам, Правительство постепенно вводит платность на некоторых участках трасс, чтобы в будущем выйти на самоокупаемость, сообщает официальный сайт премьер-министра.

По данным Правительства, общая сеть автомобильных дорог в Казахстане – 95 тысяч километров, том числе почти 25 тысяч километров – республиканские, 71 тысяча километров – районные и областные дороги.

"Мы активно внедряем платность на дорогах. Должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти дороги. Если брать республиканскую сеть автомобильных дорог, существуют стереотипы, мол, плохо строим дороги", – заявил Роман Скляр.

Он привел в пример трассу "Астана-Боровое", которую ввели в эксплуатацию в 2009 году. Спустя 15 лет пользования, дорога находится в идеальном состоянии из-за правильного ухода. Другими примерами стали трассы "Западная Европа-Западный Китай" и "Астана-Павлодар".

По словам Романа Скляра, в Казахстане с 2019 года работает Национальный центр качества дорожных активов. Предприятие проводит выборочный контроль после заказчиков, подрядчиков, технадзора участков всех автомобильных дорог и улиц городов. 

"Мы проектируем ровно так же, как и в Европе и США. Конечно, нужно стремиться к улучшению качества, совершенству нет предела. Каждая отрасль, в том числе и дорожная, в той или иной мере поддерживается Правительством", – подытожил Роман Скляр. 

Он добавил, что качество дорог зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Также первый вице-премьер развеял миф о том, что в Казахстане дорожники работают по советским СНИПам. Скажу, что это не более чем миф. Начиная с конца 90-х годов прошлого века, когда первые займы получили на республиканскую сеть, были требования от международных финансовых организаций, чтобы нормативная база по реконструкции автомобильных дорог, по их капитальному ремонту соответствовала общемировым стандартам. 

Ранее министр транспорта Казахстана Марат Карабаев объяснил, почему каждый год ремонтируются одни и те же участки автодорог. По его словам, есть несколько видов ремонтов, и данные работы являются естественным процессом.