Hyundai и Kia занимают 91,5% корейского рынка автомобилей. Иностранные автопроизводители General Motors Korea, KG Mobility и Renault Korea Motors пытаются увеличить свою долю продаж, однако сталкиваются со сложностями, сообщает портал Chosun.
На долю Hyundai приходится 52,5% продаж автомобилей в Южной Корее в 2023 году, на Kia – 39%. У других автопроизводителей дела обстоят не так хорошо. В прошлом году доля General Motors Korea на рынке составляла 2,7%, а рыночная доля KG Mobility и Renault Korea упали до 4,4% и 3,8% соответственно. В 2023 году Renault Korea продала в общей сложности 22 048 единиц. Для сравнения, один только Genesis GV80 разошелся тиражом 28 860 единиц.
Инсайдеры отрасли объясняют низкие продажи GM Korea и Renault Korea отсутствием новых инновационных моделей. KG Mobility, владеющая SsangYong Motors, выпустила Torres и его электрический вариант Torres EVX в 2022 году, но этих запусков было недостаточно, чтобы расширить присутствие автопроизводителя на корейском рынке.
Некоторые эксперты обеспокоены тем, что доминирование Hyundai Motor Group на внутреннем автомобильном рынке может ограничить выбор потребителей и создать потенциальные рыночные искажения.
"Подобная рыночная монополия может привести к росту цен и задержке улучшения качества", – говорят эксперты.
Сектор импортных автомобилей сталкивается с аналогичными проблемами. Согласно данным, опубликованным Корейской ассоциацией импортеров и дистрибьюторов автомобилей, BMW и Mercedes-Benz также укрепили свои позиции в Корее, на долю которых приходится 56,9% продаж импортных автомобилей. В секторе импортных автомобилей доминируют такие люксовые бренды, как BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Lexus, Audi и Land Rover, доля которых в совокупности составляет 77,7%.
Ранее Hyundai Motor объявил о планах продать в 2024 году 4,24 млн автомобилей по всему миру. Это на 2% меньше чем в 2023 году.