Казахстанская автомобильная компания Orbis Kazakhstan и Exeed International (Китай) подписали лицензионное соглашение, которое подразумевает производство автомобилей Exeed на заводе в Алматы.
На первом этапе казахстанское предприятие будет выпускать три модели автомобилей Exeed с последующим расширением модельной линейки бренда. Orbis Manufacturing (дочернее предприятие Orbis Kazakhstan) наладит производство по технологии полного цикла (CKD) со сваркой и окраской кузова полноразмерного внедорожника VX, среднеразмерного кроссовера TXL и компактного кроссовера LX. Первые автомобили Exeed сойдут с конвейера казахстанского завода в начале 2025 года.
В свою очередь, Orbis Auto (другая дочернаяя компания Orbis Kazakhstan) занимается развитием дилерской сети для реализации автомобилей Exeed отечественного производства.
"Для нас это новый этап в деятельности компании, а также подтверждение нашей готовности к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству с Exeed International. Отмечу, что привлекательный инвестиционный и бизнес-климат в стране, а также поддержка правительством местных производств и стабильность государственной политики в отрасли является важным фактором для нас. Мы инвестируем в высокотехнологичное производство по стандартам лидеров автомобильной индустрии КНР, которое будет способствовать трансферту современных технологий, росту налоговых платежей, а также созданию высокооплачиваемых рабочих мест. Мы убеждены, что наш проект поможет укрепить экономические связи между Казахстаном и КНР, а также будет способствовать развитию автомобильной индустрии в Казахстане", – заявил председатель совета директоров Orbis Kazakhstan Фаррух Махмудов.
Казахстанский завод Exeed расположится в индустриальной зоне в Алматы, строительство стартует в 2023 году. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 80 тысяч автомобилей в год и создаст 1,5 тысячи рабочих мест. Общий объем инвестиций составит 72 млрд тенге.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили редакции AutoReport, что Orbis Kazakhstan еще не подписали с ведомством соглашение о промышленной сборке, которое подразумевает различные льготы для отечественных производителей. Казахстанская автомобильная компания сможет подать заявку только после завершения строительства своего завода. Если же соглашение так и не будет подписано, то дистрибьютору придется платить утилизационный сбор и НДС за автомобили Exeed отечественного производства, что негативно скажется на конечной стоимости китайских машин.
Напомним, что, помимо завода Exeed, в индустриальной зоне в Алматы построит свое предприятие и Astana Motors. На мультибрендовом заводе будут выпускать китайские автомобили Chery, Changan и Haval. Запуск предприятия ожидается в I квартале 2025 года. Производственные мощности будущего завода составят 90 тысяч автомобилей в год.