С января по июнь 2023 года пять крупнейших корейских автопроизводителя Hyundai, Kia, GM Korea, KG Mobility and Renault Korea суммарно продали 651,3 тысячи машин. Это на 1,2% больше нежели за аналогичный период прошлого года, сообщает портал Chosun.
Причем продажи в самой Корее упали на 5,8% до 114,8 тысяч машин. Рост наблюдается в показателях реализации за границей – больше на 2,8% до 536,5 тысяч. В США Hyundai и дочерняя компания Kia продали в июле 73,1 тысячу автомобилей, что на 40% больше чем в январе-июне прошлого года. Их продажи внедорожников там выросли на 48% до 48,6 тысяч автомобилей, а экспорт электромобилей, включая Ioniq 6, увеличился более чем вдвое до 8,5 тысяч единиц.
Но неопределенности остаются. Американские потребители могут отказаться покупать новые автомобили после того, как Федеральная резервная система США снова повысила ключевую процентную ставку в конце июля. Закон о снижении инфляции, который отменяет налоговые льготы для электромобилей, произведенных не в Северной Америке, является еще одним препятствием для Hyundai и Kia, снижая спрос на их автомобили.
Напомним, что Kia стал самым прибыльным автомобильным брендом в мире. Во II квартале 2023 года общий объем продаж компании по всему миру достиг 26,2 трлн вон (9,1 трлн тенге). Это на 20% больше нежели за аналогичный период прошлого года. При этом чистая прибыль выросла на 52,3% до 3,4 трлн вон (1,2 трлн тенге).
В январе-июне 2023 года Hyundai и Kia заняли второе и третье места по уровню продаж в Казахстане соответственно. Продажи Hyundai выросли на 66,9%, а Kia – на 122,6%.