В Казахстане внедрят международный стандарт работы для агрегаторов такси. В Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте полагают, что это должно снизить количество ДТП с участием таксистов.
Итоги внедрения данных международного стандарта в Казахстане подведут к концу 2024 года.
"Область стандарта небольшая, но очень важная для жизни всех людей. Например, некоторые водители такси, пользующиеся площадками цифровых платформ по извозу, заканчивают свой рабочий день под утро. По статистике, именно на четыре-пять часов утра приходится наибольше количество ДТП с летальным исходом. Стандарт 39004 позволил бы компаниям внедрить в свои инфосистемы нормированный график для водителей и, тем самым, уберечь их и других участников движения от тяжелых последствий усталости", – сообщил директор департамента стандартизации АО "КаздорНИИ" Нуржан Досаев.
Также в Казахстане планируют внедрить стандарт для работы автономных транспортных средств и роботизированных такси без водителей. Нечто подобное недавно разработали в Китае. Местные правила требуют, чтобы во время перевозки в салоне был как минимум один водитель или инспектор службы безопасности. Пока власти Китая разрешают использовать беспилотные такси на определенных улицах.
Напомним, что, по словам премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова, недостаточный уровень культуры вождения и дисциплины автомобилистов оказывают негативное воздействие на ситуацию на дорогах. Кроме того, на снижение безопасности на дорогах Казахстана также влияет большое количество водителей такси, принимающих заказы через интернет-агрегаторы.