Госпрограмму льготного автокредитования, оператором которой является Фонд развития промышленности, переформатируют под закупку городских автобусов. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают, что так 100 млрд тенге, выделенные на "льготку", охватят большее количество казахстанцев.
В кулуарах Акорды министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев заявил, что в ходе посещения ряда регионов местные власти не раз поднимали вопрос финансирования закупки городских автобусов. По его словам, ежедневно общественным транспортом пользуются 9,3 млн казахстанцев. А в ряде городов изношенность автобусов достигает 90%. К примеру, в Костанае этот показатель составляет 90%, в Талдыкоргане и Уральске – 70%.
"Задача стоит максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства. Для нас приоритет – это удовлетворить их потребности. Средства будут направлены на финансирование общественного транспорта", – говорит Марат Карабаев.
Позже вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов заявил, что новую программу закупки городских автобусов запустят "в течение двух-трех месяцев", когда проведут разъяснительные работы с акиматами, потенциальными поставщиками и перевозчиками. Он добавил, что из-за низкой процентной ставки в 4% спрос на покупку легковых машин по госпрограмме был слишком высоким. И этот спрос программа льготного автокредитования не могла покрыть.
Одним из вариантов решения этой проблемы было бы выделить дополнительные средства, но пока Министерство индустрии и инфраструктурного развития этого не рассматривает.
Ранее Марат Карабаев заявлял, что в программу льготного автокредитования внесут изменения. Тогда он анонсировал появление первоначального взноса и всеобщую огласку имен заемщиков.
Позже министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что МИИР рассматривает возможность закрыть портал для выдачи займов autonesie.kz.