Российский автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что новые правила уплаты утилизационных платежей в России могут спровоцировать местных жителей ехать за новыми автомобилями в Казахстан, сообщает агентство Kazinform.
Согласно новым правилам уплаты утильсбора в России, если импортер растоможил и ввез автомобиль из стран ЕАЭС, и общая стоимость уплаченных налогов ниже, чем если он сделал это в России, то недостающую часть нужно будет внести в качестве повышенной ставки утилизационного сбора. По словам Игоря Моржаретто, по итогам 2023 года Кыргызстан стал поставщиком номер два на российском рынке автомобилей, на первом – Китай. Российские импортеры первоначально ввозили автомашины в Кыргызстан, где занижали стоимость автомобилей. Поэтому постановление было направлено на то, чтобы люди не обходили существующие правила.
"В Казахстане многие мировые производители ставят свои сборочные производства, т.е. они рассчитывают не только на рынок республики, но и на то, что они разойдутся на огромном рынке России. Поэтому россияне поедут, конечно, за новыми автомобилями. В первую очередь, за теми, которые произведены на территории Казахстана, ведь тут есть большая ниша производимых автомобилей, которых в России просто нет – те же самые бюджетные модели Hyundai и Kia. Ну и, конечно, есть и другие серьезные штучные вещи, привезенные с третьих стран, за которыми поедут наши покупатели", – заявил эксперт.
Он добавил, что ожидает роста цен на автомобили в России, но это коснется не более двух процентов от всего российского рынка, так как нововедения касаются автомашин, ввозимых в Россию по параллельному импорту, объем которого также не велик – порядка 5-6%.
Ранее в России продлили действие паралелльного импорта. Однако в списке доступных для ввоза автомобилей отсутствуют те модели, которые уже локализованы на местных заводах.