Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев объяснил, почему каждый год ремонтируются одни и те же участки автодорог. По его словам, есть несколько видов ремонтов, и данные работы являются естественным процессом.
К первому виду работ относится текущий ремонт, ко второму – средний ремонт, третий вид – капитальный.
"Те участки, которые вы видите, которые годом ранее были, это участки, где проходит средний ремонт. То есть, есть яма, на нее был сделан средний текущий ремонт, и следующий год это яма заново образовалась, и также текущий ремонт проходит. Это естественный дорожный процесс", – заявил Марат Карабаев в кулуарах заседания Мажилиса.
Он объяснил, что причиной могут быть не только качество работ, но и другие факторы. К примеру, большегрузы. По закону, нагрузка на ось не должна превышать 25 тонн, но некоторые машины с грузом могут весить до 100 тонн, что разрушает дорогу. Поэтому приходится делать дополнительный ремонт.
Журналисты поинтересовались у министра, не считает ли он ежегодный ремонт одних и тех же участков дорог отмыванием денег и коррупцией.
"Нет, не считаю никаким образом. Это не так. У нас денег не хватает. То есть такого, чтобы просто один участок сделать и его без конца делать – это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить. Теперь по Астане ремонт который делается – это текущий ремонт, который каждый участок проходит определенный вид ремонта. Это естественный процесс. Это содержание дорог", – ответил министр.
Он также сообщил, что при строительстве дорог используются инновационные технологии. К примеру, специальные добавки для верхнего слоя асфальта. Используется 97 таких добавок.
По данным Министерства транспорта Казахстана, в 2024 году дорожно-строительными работами планируется охватить 12 тысяч километров дорог, среди которых 5,3 тысячи километров – республиканская сеть и 4,2 тысячи километров – местная. При этом планируется провести средний ремонт на 2,5 тысячах километров дорог, где ремонт не проводился с момента строительства.
Ранее стало известно, что при благоустройстве дорог будут использовать отечественные материалы. К примеру, разметочные краски, барьерные ограждения, дорожные знаки, опоры освещения и так далее.