06.08.2025 14:07
5 мин.

В Hyundai назвали причины падения продаж кроссовера Nexo

Автомобиль работает на водороде.

Светлана Лысенко
Фото: Hyundai

В Южной Корее отмечают падение продаж водородных кроссоверов Hyundai Nexo. Автомобиль, представленный еще в 2018 году, стал терять позиции с 2023 года. В Hyundai считают, что это связано с недостаточной поддержкой со стороны государства, пишет портал Chosun.

Основной причиной провала кроссовера в компании считают обязательный 15-летний цикл замены водородных топливных баков. Nexo оснащен тремя такими баками, замена каждого из которых стоит более четырех млн вон (1,55 млн тенге). Водители, желающие продлить срок эксплуатации автомобиля более 15 лет, столкнутся с общими расходами около 13 млн вон (пять млн тенге).

Поэтому автомобиль не привлекателен на вторичной рынке. В Hyundai полагают, что нужно законодательно увеличить цикл замены водородных топливных баков до 30 лет.

Еще одной проблемой Hyundai Nexo является недостаток водородных заправочных станций. Причиной тому стало южнокорейское законодательство, согласно которому заправка водородом разрешена только с помощью обученного персонала заправочных станций. 

Сообщается, что в Hyundai Motor Group возлагали большие надежды на данный кроссовер, когда презентовали его в Лас-Вегасе в 2018 году. В 2020 году продажи Nyundai Nexo составили 5 786 единиц, в 2021 году – 8 502, в 2022 году – 10 164. Однако в 2023 и 2024 годах продажи резко упали до 4 328 и 2 751 единиц соответственно.

С января по июнь 2025 года в Южной Корее продано 1 726 автомобилей Hyundai Nexo. Это на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем с апреля по июнь ежемесячные продажи подряд опускались ниже 100 единиц. Лишь в июле, после запуска модели второго поколения, ежемесячные продажи восстановились до 1 001 единицы.

Напомним, что германский автопроизводитель BMW планирует к 2028 году запустить в серийное производство автомобиль, работающий на водороде. Компания рассматривает его как дополнение к технологии привода, используемой в аккумуляторных электромобилях, а также в подключаемых гибридных электромобилях и автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.