Директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства Адилбек Бектибаев сообщил, что ведомство предложит странам ЕАЭС запретить импорт на территорию союза автомобилей старше семи лет.
Он отметил, что эту инициативу должны поддержать все пять стран-участник союза (Казахстан, Кыргызстан, Армения, Беларусь и Россия). Только тогда можно будет запретить ввоз старых автомобилей.
"Было предложение от участников рабочей группы. Мы рады бы это сделать, мы постараемся внести материалы на заседание ЕЭК для обсуждения. Если все пять стран нас поддержат, то в целом на территорию союза не будут ввозиться такие транспортные средства. Мы берем на себя обязательство проработать", – заявил Адилбек Бектибаев на публичных слушаниях по петиции касательно утилизационного сбора.
Он отметил, что утильсбор призван защитить казахстанский авторынок от ввоза старых автомобилей. Спикер также напомнил о прошедшей легализации машин с иностранными номерами, которая прошла в 2023 году. Тогда, по данным МВД, первичную регистрацию по акции прошли более 300 тысяч транспортных средств, средний возраст которых составляет 17 лет. Большинство из них не соответствуют техническому регламенту и экологическому классу.
Напомним, что в Алматы проходят публичные слушания по петиции касательно утилизационного сбора. Прямая трансляция доступна на youtube-канале Министерства промышленности и строительства.
На 1 апреля 2024 года в Казахстане насчитывалось 5,4 млн автотранспортных средств, что на 15,9% больше по сравнению с прошлым годом. Из них легковые автомобили составили 4,8 млн (рост на 16,6% за год), грузовые автомобили – 533,1 тысяч (рост на 10,4%), и автобусы – 110,7 тысяч (рост на 13,8%). При этом свыше 2,5 млн транспортных средств возрастом свыше 20 лет.