По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), шины выбрасывают на 30% больше твердых частиц при использовании на тяжелых транспортных средствах. Именно поэтому электромобили могут быть более опасны для экологии, так как весят гораздо больше своих аналогов на ДВС, сообщает портал Nikkei.
Электромобили, как правило, весят больше, чем их бензиновые аналоги, из-за больших аккумуляторных блоков, и их вес продолжает расти по мере того, как батареи становятся больше, что увеличивает запас хода. Но более тяжелые автомобили выбрасывают больше мелких частиц, поскольку их шины изнашиваются быстрее. По одной из оценок, шины, используемые на электромобилях, выделяют на 30% больше таких загрязняющих веществ, чем шины на автомобилях с бензиновым двигателем.
К примеру, ET7 от китайского автопроизводителя Nio имеет запас хода 930 километров. Автомобиль весит 2,6 тонн, что почти в два раза больше, чем у стандартного автомобиля с бензиновым двигателем. Самая легкая модель в серии электромобилей Tesla Cybertruck весит почти три тонны, что более чем на 30% тяжелее, чем у ее популярного конкурента с бензиновым двигателем Ford F-150.
Раньше выхлопные трубы были основным источником твердых частиц для бензиновых автомобилей, но автопроизводители разработали технологию, позволяющую сократить такие выбросы, сделав шины и другие детали основным источником таких загрязнителей.
Ранее в Министерстве экологии и природных ресурсов рассказали, в каких случаях автомобиль могут проверить на уровень влияния на окружающую среду, а также назвали конкретные суммы штрафов. По словам главного эксперта Управления государственного экологического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Алмаса Искакова, в случае выявления нарушений, назначается штраф, а автомобиль могут забрать на штрафстоянку.