В Высшей аудиторской палате назвали главные недостатки в строительстве дорог в Казахстане. По словам члена ВАП Ардака Тенгебаева, в стране заятигваются сроки реализации проектов.
Согласно оценке Высшей аудиторской палаты, ранжирование по приоритетности проектов на строительство и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения за счет займов под государственную гарантию должно осуществляться с учетом оценки прямого и косвенного экономического эффекта, их вклады в и достижения национальных целей.
"ВАП отмечает затягивание сроков реализации проектов. Так при средней трехлетней нормативной продолжительности строительства, фактически средний срок реализации проекта составляет от пяти до шести лет", – заявил Ардак Тенгебаев на заседании Мажилиса.
По данным Министерства финансов Казахстана, в 2024 году Министерство транспорта получило чуть более 213 млрд тенге из Национального фонда. Деньги пойдут на ремонт и обслуживание автомобильных дорог, а также на развитие гражданской авиации. В частности, 96,1 млрд тенге направят на развитие автомобильных дорог республиканского значения, еще 68,26 млрд тенге – на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Ранее в Министерстве транспорта Казахстана отчитались о ходе дорожных работ. В 2024 году в Казахстане завершаются ключевые этапы работ по масштабной модернизации республиканских дорогобщей протяженностью около 900 километров.