Министр торговли Великобритании Джонатан Рейнолдс официально подтвердил, что Соединенное Королевство не будет вводить повышенные тарифы на импорт электромобилей из Китая. По его словам, никаких жалоб от британской автомобильной промышленности в британское Управление по торговым мерам защиты не поступало.
Джонатан Рейнолдс заявил, что Великобритания "выделяется" из общей массы европейских стран тем, что ранее не наладила торговые связи с Китаем.
"Мы внимательно анализируем этот вопрос. Я считаю важным, что наша отрасль отличается, и пока что сама отрасль не обращалась с просьбой о передаче этого вопроса в Управление по торговым мерам защиты", – заявил Джонатан Рейнолдс в кулуарах Международного инвестиционного саммита в Лондоне.
Он добавил, что уже уведомил коллег на встрече министров торговли стран G7 о решении Великобритании не присоединяться к повышенным тарифам на импорт электромобилей из Китая.
С 4 июля 2024 года на территории Евросоюза действуют пошлины на импорт электромобилей из Китая. Их размер варьируется от 17,4% до 37,6% от стоимости автомобиля. Тарифы будут действовать до принятия окончательного решения в ноябре. После принятия этого решения пошлины станут окончательными на пять лет.
В сентябре 2023 года президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что "мировой рынок переполнен дешевыми китайскими автомобилями и что Евросоюз будет сопротивляться". По ее словам, их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий, а это искажает европейский рынок.
Позже Китай обратился во Всемирную торговую организацию по поводу введенных в Евросоюзе пошлин на электромобили из Поднебесной. В Министерстве торговли Китая считают, что предварительное решение ЕС "не имеет под собой фактической и правовой основы, нарушает правила ВТО и подрывает усилия по глобальному сотрудничеству в борьбе с изменением климата".