Министр промышленности и строительства Казахстана Канат Шарлапаев прокомментировал, может ли Volkswagen развернуть в стране производство своих автомобилей, после решения закрыть собственные заводы в Германии. По его словам, у Казахстана достаточно много преимуществ именно в машиностроении, ведь здесь относительно стабильные цены на энергию и сравнительно невысокие затраты на рабочую силу.
Напомним, что германский автопроизводитель Volkswagen изучает возможность закрытия собственных заводов в Германии из-за падения продаж электромобилей в Китае. Сокращение затронет все дочерние бренды компании: Audi, Bentley, Cupra, Jetta, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen.
Канат Шарлапаев объяснил, что когда речь идет о ситуации, в которую попал Volkswagen, вопрос полного прекращения производства не стоит. Компания сворачивает работу ряда собственных заводов из-за их низкой рентабельности, так как у автопроизводителя растут расходы на электроэнергию и зарплаты сотрудникам.
"То есть Volkswagen не закрывает свои фабрики по всему миру. Речь идет непосредственно о некоторых производственных мощностях, которые они считают менее рентабельными, чем другие. И поэтому здесь диалог постоянно у нас с немецкими нашими партнерами ведется. И мы считаем, что у Казахстана достаточно много преимуществ именно в машиностроении, потому что относительно стабильные цены на энергию, достаточно невысокие, наверное, затраты на рабочую силу, которые позволяют нам оставаться работоспособными, конкурентоспособными", – заявил министр в кулуарах встречи президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и канцлера Германии Олафа Шольца в Акорде.
Он добавил, что пока не ведется никаких переговоров между Volkswagen и казахстанской стороной.