Германский автопроизводитель Volkswagen изучает возможность закрытия собственных заводов в Германии из-за падения продаж электромобилей в Китае. Сокращение затронет все дочерние бренды компании: Audi, Bentley, Cupra, Jetta, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen, пишет портал Chinadaily.
Компания столкнулась с падением продаж в Китае и с возросшей конкуренцией на европейском рынке со стороны брендов из Поднебесной. В Volkswagen заявляют, что Германия, как место для выпуска автомобилей, становится все менее конкурентоспособной. Особенно это актуально, когда речь идет об электромобилях из Китая.
Компания планирует сэкономить 10 млрд евро (5,3 трлн тенге) к 2026 году. Но уже на несколько млрд отстает от целевого показателя.
По всему миру в Volkswagen работает порядка 600 тысяч человек, 300 тысяч из них в Германии. Сейчас компания предлагает сотрудникам выгодные пакеты для увольнения и ранний выход на пенсию, хотя изначально планировала делать это не раньше 2029 года.
Сейчас Volkswagen планирует закрыть два собственных предприятия в Германии и завод Audi в Бельгии.
В феврале 2024 года Volkswagen отложил на неопределенный срок планы по выходу на IPO подразделения по производству аккумуляторов для электромобилей PowerCo. Причина в замедлении спроса на электрокары. Позже компания презентовала электрический внедорожник ID Unyx, разработанный специально для автомобильного рынка Китая.
Также в начале 2024 года Volkswagen запретил продавать в Германии электромобили ID.6, выпущенных в Китае. Причина – цены на одни и те же машины в обеих странах совершенно разные. Как правило, в Китае дешевле. Германский дилер не согласился с данным запретом, аргументируя это тем, что он ввез электромобили ID.6 совершенно легально с уплатой таможенных платежей и с разрешения местных властей. Суд в Германии поддержал решение Volkswagen и постановил о конфискации 22 единиц электромобилей. Сам автопроизводитель настаивает на том, чтобы уничтожить эти машины. В компании считают, что они не соответствуют требованиям технического регламента Германии.
Напомним, что Volkswagen занимает лишь 4,6% мирового рынка электромобилей. Доминируют в этой отрасли Tesla (19,9%) и BYD (17,1%).