Заместитель председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Олжас Кизатов рассказал, будут ли запрещать банкам отнимать единственный автомобиль, который является предметом залога.
По его словам, нет необходимости вносить какие-то законодательные изменения в этом направлении.
"Я не думаю, что это требует каких-то законодательных изменений. Здесь все это сейчас идет на усмотрение банка и МФО. Если он поставил в залог автомобиль, и просрочил свои обязательства по выплате кредитов, у кредитора есть право по взысканию этого залога. Но, я думаю, каждый кредитор будет действовать с точки зрения разумности. И изымать автомобиль, который является единственным источником дохода, не думаю, что все банки на это идут. Более логичнее предоставить им этот автомобиль, чтобы он зарабатывал, и уже по какому-то измененному графику платежа он вернул задолженность", – заявил Олжас Кизатов в кулуарах заседания Сената.
Напомним, что в 2023 году выдано 208,4 тысячи автокредитов на 1,6 трлн тенге. На начало 2024 года общий портфель автокредитования в Казахстане составил 2,5 трлн тенге, что на один трлн больше нежели год назад. За год доля "плохих" займов в портфеле автокредитов выросла на 0,6%.
Ранее аналитики компании Freedom Finance Global опросили 1 021 казахстанцев старше 18 лет, имеющих опыт вождения, и выяснили их восприятие отечественного автомобильного рынка.