Порт Котка в Финляндии стал свидетелем скрытой торговли премиальными автомобилями. Согласно новым данным, дорогие машины, предназначенные для продажи в Казахстане, оказываются в России, сообщает портал "Санкт-Петербург Онлайн".
Финские журналисты провели расследование и отследили путь двух иномарок, отправившихся из Финляндии к российским автовладельцам. Важно отметить, что эти автомобили были декларированы для продажи и использования в Казахстане.
Согласно финским СМИ, существует уязвимость в системе таможенных ограничений, позволяющая некоторым товарам попадать в Россию через Финляндию. Исследование выявило, что новые легковые автомобили также попадают в этот поток, что может нарушать санкции Евросоюза.
Чтобы раскроить эту практику, журналисты приобрели маленькие радиомаяки и прикрепили их к двум автомобилям – темно-синему BMW X3 и белому Lexus RX350. Оказалось, что эти машины, несмотря на декларации, должны были попасть в Центральную Азию через Россию, и использование их на территории России было категорически запрещено.
Это не первый случай, когда компании используют двойные декларации, обманывая таможенные службы. По словам одного из представителей таможни, "нам показали документ, указывающий, что груз направляется в Казахстан, но в машине был еще один документ, предназначенный для российской таможни, что свидетельствовало о фактической доставке груза в Россию".
На следующий день эти новенькие BMW и Lexus пересекли границу и направились в Санкт-Петербург, где им помогли пройти растаможку. Затем они были перевезены в Москву.
Белый Lexus появился в автосалоне на улице Пушкина в Томске всего через несколько недель. Стоимость автомобиля составляет около 100 000 евро (50,3 млн тенге). А синий BMW, судя по данным от радиомаяка, уже активно колесит по улицам Томска, что, возможно, свидетельствует о том, что он нашел своего покупателя в России. Этот случай поднимает вопросы о надежности и прозрачности таможенных процедур и контроля за перемещением товаров между странами.
Напомним, что что за шесть месяцев 2023 года Казахстан поставил северному соседу в три раза больше "легковушек" чем за весь прошлый год – Россия импортировала из Казахстана 8,4 тысячи машин на общую сумму 159 млн долларов (74,7 млрд тенге), тогда как всего Казахстан поставил в другие страны 9,1 тысячу машин на сумму 197,4 млн долларов (92,8 млрд тенге).