Китайский бренд электромобилей BYD обратился к Правительству Узбекистана с просьбой ограничить "неупорядочный" импорт электромобилей. В BYD объясняют, что неофициальные поставщики привозят в Узбекистан электромобили, которые не адаптированы к местным климатическим и дорожным условиям, сообщает "Газета.uz".
В инвестиционном договоре по организации производства электрических и гибридных транспортных средств и их комплектующих частей в Узбекистане отмечается, что инвестор (BYD) обратился к правительству об "ограничении неупорядоченного импорта электромобилей, не соответствующих местным климатическим и дорожным условиям, а также не имеющих официальной гарантии".
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев поручил Министерству экономики и финансов, Министерству инвестиций, промышленности и торговли и компании "Узавтосаноат" до 1 июля 2024 года внести в предложения, направленные на реализацию требования инвестора по урегулированию импорта электромобилей и гибридных автомобилей под брендом BYD на основании действующего законодательства, в том числе актов законодательства о конкуренции, а также принципов Всемирной торговой организации.
Напомним, что в январе 2024 года в городе Джизак (Узбекистан) запустили производство электромобилей BYD. На начальном этапе планируется собирать машины крупноузловым методом. Производственные мощности завода позволяют выпускать 50 тысяч электромобилей в год.
В октябре 2023 года стало известно, что казахстанская автомобильная компания Astana Motors стала официальным дистрибьютором электромобилей BYD в Казахстане. Ожидается, что на отечественном рынке будут доступны седан Han и кроссовер Song Plus. А со второго полугодия 2024 года в автомобилях BYD будет доступен интерфейс на казахском языке.
В декабре 2023 года в Astana Motors сообщили, что брендированные дилерские центры BYD начнут работу в III квартале 2024 года в Астане и Алматы. С 2025 года бренд будет представлен во всех регионах Казахстана.