Крупнейшие автопроизводители Южной Кореи, включая General Motors Korea, сталкиваются со значительными перебоями в производстве из-за продолжающихся забастовок и зашедших в тупик переговоров по заработной плате, что ставит под угрозу экспорт автомобилей из страны и порождает неопределенность в отрасли, пишет портал Chosun.
За последние два месяца заводы General Motors Korea не смогли в полном объеме производить большинство экспортируемых моделей автомобилей из-за частичной забастовки, последовавшей за срывом переговоров по заработной плате и коллективным договорам. Этот сбой привел к производственному дефициту примерно в 30 тысяч автомобилей, что негативно повлияло как на экспорт машин, так и на продажи. Напряжение среди других автопроизводителей велико, поскольку переговоры по заработной плате остаются нерешенными, за исключением Hyundai Motor.
По данным отраслевых источников, General Motor Korea возобновит переговоры со своим профсоюзом. За последние два месяца стороны встречались 20 раз, в конечном итоге достигнув предварительного соглашения, которое включало базовое повышение заработной платы на 101 тысячу вон (36 340 тенге). Однако члены профсоюза отклонили это предложение на голосовании, состоявшемся в конце июля 2024 года.
Профсоюз General Motors Korea начал отказываться от сверхурочной работы по будням и выходным, начиная с 1 июля 2024 года, а неделю спустя они инициировали серию забастовок. Эти забастовки проводились поэтапно на заводах в Чханвоне и Пупхене, которые обычно производят около 60 единиц в час. Предприятия столкнулись со значительными перебоями, при этом в день терялось около тысячи единиц.
Профсоюз теперь перешел к частичной забастовке, когда весь завод останавливает работу на определенные периоды. По мере затягивания переговоров ожидается рост числа невыпущенных автомобилей. Завод в Чханвоне выпускает Trax Crossover (Chevrolet Tracker), а завод в Пупхене – Chevrolet Trailblazer.
Обе модели сыграли решающую роль в экспортном успехе General Motors Korea. По данным Корейской ассоциации автопроизводителей (KAMA), Trax Crossover был самым экспортируемым корейским автомобилем в 2023 году, в общей сложности за рубеж было отправлено 216 833 единицы. Он был особенно популярен в Северной Америке за хорошее соотношение цены и качества, сохранив свое первое место по экспорту в первой половине 2024 года с объемом 156 897 единиц. Chevrolet Trailblazer, который стал вторым по экспорту моделью в 2023 году с объемом 214 048 единиц, экспортировался в количестве 100 294 единиц в первой половине этого года.
Чтобы удовлетворить спрос на североамериканском рынке, General Motors Korea с прошлого года запустила свои производственные линии на полную мощность и даже больше. Компания даже получила одобрение местного Правительства на превышение установленной законом 52-часовой рабочей недели. В прошлом году производитель впервые с 2013 года выпустил более 400 тысяч автомобилей, а в этом году поставил себе цель произвести 500 тысяч единиц. Однако продолжающаяся забастовка ставит под сомнение эту цель.
Другие автопроизводители, которые также стремятся увеличить продажи за счет выпуска новых моделей, сталкиваются с неопределенностью из-за нерешенных переговоров по заработной плате. KG Mobility, которая недавно выпустила среднеразмерный внедорожник Actyon, еще не завершила переговоры по заработной плате. Как и GM Korea, KG Mobility достигла предварительного соглашения, но оно было отклонено членами профсоюза.
Renault Korea, впервые за четыре года выпускающая новую модель, как ожидалось, быстро достигнет соглашения, но переговоры затянулись. Профсоюз Kia требует "пожизненной скидки" на автомобили для пенсионеров.
Если производство автомобилей будет нарушено, это неизбежно повлияет на экспорт. Совокупная стоимость экспорта пяти крупнейших корейских автопроизводителей достигла рекордных 37 млрд долларов (17,77 трлн тенге) в первой половине 2024 года, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.