Вопрос о создании собственного казахстанского автомобильного бренда часто обсуждается среди граждан, но пока не получил четкого решения. Основатель Astana Motors Нурлан Смагулов поделился своим мнением по этому вопросу, пишет портал Zakon.kz.
По его словам, создание собственного автомобильного бренда – задача невероятной сложности. В мире существует всего девять стран, включая Россию, которые производят автомобили под своим собственным брендом. Даже такие развитые страны, как Великобритания, не имеют своего национального автомобильного бренда, и большинство из них были приобретены компаниями из Китая, Индии или Германии.
Создание собственного бренда автомобиля требует не только продвинутой индустрии, но и традиций, крупной экономики и большого населения. Это связано с огромными финансовыми затратами – несколько десятков млрд долларов.
Вместо создания собственного бренда, Казахстан рассматривает вариант сотрудничества с Китаем. Нурлан Смагулов предлагает, чтобы китайские партнеры разработали автомобиль специально для Казахстана, а местное производство могло бы выпускать автомобили под казахстанским брендом, например, "Тулпар" или "Аргамак". Однако это все равно останется лицензионной сборкой, с технологическими решениями, разработанными в Китае.
Ерлан Смагулов также обсудил вопрос о производстве автомобилей трех разных конкурирующих брендов на одном заводе – Chery, Haval и Changan. По его мнению, с точки зрения кибербезопасности нет оснований для беспокойства, так как все системы и серверы будут принадлежать компании Astana Motors. Технологически данные бренды схожи, и завод будет заниматься в основном сборкой и окраской автомобилей.
Ранее представитель Казахстанского автомобильного союза Кайрат Еламанов рассказал, почему при производстве автомобилей на отечественных заводах не используют казахстанское сырье. В качестве примера он привел переговоры с "АрселорМиттал Темиртау".