14.09.2023 17:15
3 мин.

Почему при производстве автомобилей в Казахстане не используют отечественный металл

Металл, нужный для производства легковых автомобилей, отличается от того, что требуется для выпуска грузовых машин.

Ербол Казистаев
Фото: Казахстанский автомобильный союз

В ходе медиа-встречи с журналистами в Астане представитель Казахстанского автомобильного союза Кайрат Еламанов рассказал о планах автопроизводителей по увеличению уровня локализации при выпуске отечественных машин.

По его словам, казахстанские компании планируют включить ряд отечественных предприятий в производственную цепочку. Журналисты поинтересовались, почему бы не использовать отечественное сырье для выпуска автомобилей. В качестве примера Кайрат Еламанов рассказал о переговорах с компанией "АрселорМиттал Темиртау". 

"Мы проводили переговоры с "АрселорМиттал Темиртау". К сожалению, те листы металлические, которые они изготавливают, не совсем подходят для штамповки, именно для легковых автомобилей. Там листы короткие слишком. Проговаривали, что можно сделать для расширения автомобильного листа, но, к сожалению, это требует очень больших инвестиций. По их словам, на простом языке, легче новый завод построить", – заявил Кайрат Еламанов. 

В Казахстанском автомобильном союзе добавили, что листы, выпускаемые на заводе "АрселорМиттал Темиртау", уже используются при производстве грузовых автомобилей, автобусов, а также прицепов и самосвальных кузовов. 

Кайрат Еламанов рассказал о планах отечественных автопроизводителей по увеличению уровня локализации на местных заводах. Он привел в пример несколько крупных проектов. 

"Первый проект – локализационный центр в Костанае. Планируется производить пластиковые детали, выхлопные системы, а также сидения. Второй проект – производство компонентов для грузовых автомобилей. Следующий завод – завод по производству автомобильных шин в Сарани. Планируется запуск к концу этого года. 3,5 тысяч шин в год будут здесь производить", – заявил Кайрат Еламанов. 

Он прогнозирует, что по итогам 2023 года в Казахстане объем производства транспортных средств составит 150-170 тысяч единиц. 

В апреле 2023 года заместитель коммерческого директора "Кайнар-АКБ" Арай Сергазина рассказала редакции AutoReport, что компания ведет переговоры с Astana Motors об установке своей продукции на автомобили Hyundai отечественной сборки.