03.10.2024 13:30
6 мин.

Китайский бренд планирует запустить производство электромобилей под казахстанским брендом

В скором времени делегация из Китая посетит Казахстан.

Светлана Лысенко
Фото: Министерство иностранных дел

По итогам встречи генерального консула Казахстана в городе Сиань (Китай) Жошыхана Кыраубаева с руководством компании Junyao Automobile, представители бренда электромобилей из Китая выразили заинтересованность в запуске производства машин в Казахстане под местным брендом, сообщает пресс-служба Министерства иностранных дел.

Жошыхан Кыраубаев рассказал о законодательных мерах, которые принимаются Правительством Казахстана для улучшения инвестиционного климата, а также о государственной поддержке иностранных инвесторов.

"Учитывая выгодное географическое положение Казахстана и его участие в экономическом сотрудничестве в рамках Таможенного союза, выпуск электромобилей компанией Junyao Automobile под местным брендом на территории Казахстана может расширить возможности продаж продукции как с политической, так и с экономической точки зрения. Руководство компании выразило заинтересованность в изучении возможности открытия такого производства", – говорится в сообщении Министерства иностранных дел Казахстана.

В ведомстве добавили, что по итогам встречи стороны договорились о рабочих поездках экспертной группы компании Junyao Automobile в Казахстан.

Ранее основатель Astana Motors Нурлан Смагулов рассказал о перспективах создания собственного казахстанского бренда электромобилей. По его словам, это задача невероятной сложности. В мире существует всего девять стран, включая Россию, которые производят автомобили под своим собственным брендом. Создание собственного бренда автомобиля требует не только продвинутой индустрии, но и традиций, крупной экономики и большого населения. Это связано с огромными финансовыми затратами – несколько десятков млрд долларов.

Вместо создания собственного бренда, Казахстан рассматривает вариант сотрудничества с Китаем. Нурлан Смагулов предлагает, чтобы китайские партнеры разработали автомобиль специально для Казахстана, а местное производство могло бы выпускать автомобили под казахстанским брендом, например, "Тулпар" или "Аргамак". Однако это все равно останется лицензионной сборкой, с технологическими решениями, разработанными в Китае.